Пять секретов Т-50

 Пять секретов Т-50

Российский самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), поставки которого в войска начнутся в наступившем году, не менее фантастичен, чем космические истребители из "Звездных войн". Он обладает сверхманевренностью, незаметен для радаров — хотя сам видит все, — способен одинаково эффективно воевать на любой дистанции, поражая цели в небе и на земле.


 Пять секретов Т-50

Невидимый планер

Все удивительное в Т-50 скрыто от взгляда. 70 процентов его обшивки изготовлено из композитных материалов для снижени я заметности. Эффективная площадь рассеяния Т-50 — ключевой параметр в радиолокации, — 0,5 квадратного метра. Это значит, что на экране радара он будет выглядеть предметом величиной с ваоздушный шарик.

Геометрия планера и крыльев рассчитана так, чтобы Т-50 мог выполнять полет на больших углах атаки. Это нужно для сверхманевренности, которую ПАК ФА обесмпечивают

Поворотные сопла

 Пять секретов Т-50

Самолет оснащен двигателями с управляемым вектором тяги (изделие 117). Как поворотный двигатель на корме моторной лодки, отклоняемые сопла позволяют ПАК ФА разворачиваться практически на месте.

Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно — потери тяги достигают 5-7 процентов, — но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков.

Издение 117 позволяет разгоняться до сверхзвуковой скорости без использования форсажа и оснащено цифровой системой управления. Однако это лишь первый этап — в 2020 году на смену нынешним моторам придут новые, с увеличенной на 25-30 процентов тягой.

Умная обшивка

На Т-50 установлены шесть радаров. Их антенны распределны по обшивке, обеспечивая круговой обзор. Справа перед фонарем кабины находится датчик оптико-электронной системы обнаружения целей, за кабиной — инфракрасный датчик, позволяюший видеть "за спиной".

Станция радиоэлектронной борьбы "Гималаи" помогает Т-50 стать невидимым для вражеских радаров, одновременно позволяя видеть чамолеты-невидимки противника. Ее аппаратура также рассеяна по поверхности ПАК ФА.

- Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, — объяснил генеральный директор концерна "Радиоэлектронные технологии" Николай Колесов.

 Пять секретов Т-50

Холодный разум

Т-50 — очень умный самолет. Два его многопроцессорных компьютера соединены оптоволоконным интерфейсом с пропускной способностью гигабит в секунду. Система радиоэлектронной разведки позволяет собирать воедино информацию, получаемую от радиостанций, радаров, оптическихи других датчиков, формировать из нее цельную картину происходящего в небе и на земле и передавать куда следует.

ПАК ФА способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции "единого поля", где каждая боевая машина является глазами, ушами и ударной силой всей армии. Т-50 может передавать данные о целях другим самолетам и наземным комплексам ПВО или получать целеуказания от них. Бортовая систему управления вооружением позволяет сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

Навигационная система самолета комбинированная: GPS, ГЛОНАСС, оба стандарта и вообще без спутников. На последний случай имеется инерциальная навигация, как в баллистических ракетах. Гироскопы и акселерометры измеряют угловые скорости полета, а электроника, зная точку взлета, вычисляет текущее местоположение Т-50.

Принципиально новая система управления может взять на себя часть нагрузки по пилотированию, позволяя летчику сосредоточиться на выполнении боевой задачи. Пилот получает информацию в виде картинки на трех многофункциональных дисплеях. Есть индикация на лобовом стекле, система нашлемного целеуказания и речевой информатор. Он говорит приятным женским голосом: "Пуск разрешен".

Длинные руки

 Пять секретов Т-50

ПАК ФА способен вести воздушный бой на любой дистанции и вооружен для этого ракетами большой, средней и малой дальности. Дальнобойная Р-37 установила мировой рекорд, поразив цель на дистанции в 304 километра. Ракета средней дальности РВВ-СД в НАТО получила имя "Гадюка". Ее боевая часть снаряжена металлическими стержнями с миниатюрными кумулятивными элементами. Стержни соединены друг тс другом и при подрыве образуют расширяющееся кольцо, разрезающее цель.

Ракета ближнего радиуса К-МД может использоватьсмя и для противоракетной обороны. На защиту самолета работают и "Гималаи" — они морочат головки самонаведения вражеским ракетам.

Поскольку Т-50 не "чистый" истребитель, а многоцелевой самолет, есть у него оружие и для работы по земле. Например, , сверхзвуковая ракета "БраМос" российско-индийсконо производства, противокорабельная Х-35 или "убийца радаров" Р-58.

 Пять секретов Т-50


Tags:
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
На видео что-то запредельное... Это уже не самолёт, это НЛО какое-то...

Гордось за Россию колоссальная!
С Рождеством вас!:))
Отличного настроения и теплого семейного круга:)
И сколько в нем импортных комплектующих?
Re: кроме "ну-ну" есть что?
Вообще-то вы первый заявили, вам и доказывать. Если вы не платный тролль, конечно. Но могу кое-что сказать. Для начала: про "Эльбрус" что-нибудь слышали? Про Зеленоград?

Или такой пример: я иногда разрабатываю и паяю кое-какие электронные приборы под заказ, мелкими сериями. Комплектующие закупаю на радиорынках. В очередной раз беру полсотни электролитов, с виду - буржуйские, но цвет и маркировка какие-то непривычные. Спрашиваю продавца: Чьи? Индийские. Ну, приборы ушли, претензий не было. Через пару лет ситуация повторяется. Чьи? Российские. Ни с виду, ни по качеству, ни по габаритам ничем от буржуйских не отличаются. А вот заводская лейба незнакомая - все эмблемы советских заводов я знал.

Да, в первых ПАК ФА дисплеи в кабине были индийского производства. Сейчас наладили свои. Антенные СВЧ-модули АФАР были свои изначально. Датчики оптолокаторов тоже свои. Французские ставили на танки - там другие требования, сами таких делать не умели. Сейчас тоже свои наладили. Не говоря уж об остальном.

Так что внимательно слушаю обоснования ваших голословных заявлений. Или вы только по айфонам судите? Так это не оборонка...
Re: кроме "ну-ну" есть что?
Ну так смотрите и спрашивайте на тех же рынках. КР142ЕН5А уже давно никто не пишет. 7805 лучше на корпус влазит, да уже и привычнее :) Если написано, к примеру, NE555, то может и фирменная, хотя тоже есть сомнения, а если просто 555 - то может и российская. По качеству маркировки видно :) Может, вы удивитесь, но львиную долю чипов недорогих наручных часов на мировом рынке захватил не Гонконг, а Белоруссия. Даже если часы сделаны в Гонконге. Об этом почти не пишут...

Электролиты не фигня. Вспомните габариты К50-6, К50-16, и надёжность армянских К50-35. Брак до 90%. Правда, в авиации применяют морозоустойчивые оксидно-полупроводниковые и т.п. Обычных там нет.

КТ315 не был передран, наоборот, на замену хрен найдёшь с такой же распиновкой. Чисто советская разработка, её авторы получили Государственную премию за это. Вот КТ3102, 3107 - может быть, не знаю. Тем более что в разработчиках проблем нет - проблемы есть только с оборудованием, которое слишком дорого, и чтобы отбить затраты, надо отхватить мировой рынок у именитых корпораций. Ну, тут читайте Паршева: география - это приговор. Так что только военка, где опасно полагаться на импорт.

Мне трудно назвать что-то конкретное, кроме того же Эльбруса, поскольку я, во-первых, на Украине, во-вторых, давно отошёл от дел по причине зрения +5. Ну и секретность традиционная выше даже, чем в оборонке в целом. И сайт "Сделано у нас" не читаю, там наверняка регулярно попадается, но есть ли у него тэги, чтобы искать легче было - даже не знаю. Знаю, что силовые (на десятки и сотни ампер) транзисторы, тиристоры, симисторы, оптотиристоры традиционно производились и производятся самостоятельно. Качество и надёжность весьма достойные, правда, и цены тоже всегда кусались, если не ворованное с рынка, или если кто-то на заводе урну с браком не опустошил :) На Хабре что-то интересное бывает... Ну или даже в педивикии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_промышленность_России
Гугль-то у вас такой же как у меня :)

Лицензионные разработки тоже не беда, как и оборудование. Всё сразу не сделаешь, начинать с чего-то надо. Да и нет в мире стран, которые всё делают сами. СССР разве что был в какой-то мере...
//двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские

Что-то не верится. Даже чисто технически не представляю. Вот о специальном керамическом покрытии сопел, снижающем заметность, знаю... А попытки Рэптора снизить заметность плоскими соплами и добавлением (разбавлением) горячих газов холодным воздухом малоэффективны - на тепловизоре всё равно прекрасно видно...
гандоны всегда найдутся
Беленко .В.И. - противно гниду писать с большой буквы.