Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.

Оружейная компания Colt Defense подает заявление на банкротство, объявив, что не способна справиться с долговой нагрузкой. Потеря эксклюзивных армейских контрактов в 2013 году привела к значительному ухудшению финансовых показателей и заставила фирму брать многомиллионные кредиты.

Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды
В 2015 году Colt Defense оказалась между невозможностью обслуживать долг из-за нехватки средств и нежеланием кредиторов этот долг реструктурировать. Хотя об остановке производства речь пока не идет, история знает немало случаев, когда оружейный бренд был на гране банкротства или исчезновения, но затем появлялся вновь.

Winchester

Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды
Долговые проблемы у компании Winchester Repeating Arms начались гораздо раньше, чем у Colt Defense: череда банкротств и реструктуризаций у производителя винтовок длится уже около века. До начала Первой мировой войны американская компания считалась одним из крупнейших игроков на рынке стрелкового оружия: в те годы эталоном считались производимые ей магазинные винтовки и помповые дробовики. На пользу развития бизнеса Winchester шло и сотрудничество с известным оружейным конструктором Джоном Браунингом.

С окончанием войны резко сократилось число армейских контрактов, и Winchester наладила на освободившихся мощностях производство потребительских товаров. В 1929 году компания решила вновь сконцентрироваться на выпуске оружия, но с началом Великой депрессии эта стратегия потерпела крах, и уже в 1931 году в фирме было введено внешнее управление.

Тогда же обанкротившаяся компания перешла по аукциону к структурам бизнесмена Франклина Олина. С 1935 по 1944 год проходила реструктуризация Winchester уже как дочерней фирмы Olin Industries. Вторая мировая война принесла ей несколько выгодных контрактов, но после ее окончания Winchester вернулась к производству реплик своих классических винтовок. Дороговизна штучной продукции ставила под вопрос рентабельность предприятия, и в 1980 году Olin Industries продала промышленные мощности Winchester заводскому коллективу. Созданная новыми владельцами год спустя компания U.S. Repeating Arms получила лицензию на выпуск оружия Winchester, но также не смогла занять свою нишу на рынке, и уже в 1989 году объявила о банкротстве.
Впоследствии U.S. Repeating Arms и ее завод в Коннектикуте приобрел бельгийский оружейный концерн FN Herstal, однако новых хозяев также ждала коммерческая неудача, и в марте 2006 года американский завод был окончательно закрыт. Уже полгода спустя Olin Industries, за которой сохранялись права на бренд Winchester, объявила о возрождении легендарной марки винтовок, которые теперь стали производить в Японии. Бельгийская FN возобновила выпуск винтовок Winchester на португальской фабрике в 2010 году.
Remington
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды

Основным конкурентом Winchester среди американских винтовок была продукция компании Remington. В сравнении с концерном из Коннектикута, «портфель» Remington содержал заметно меньше технических инноваций, но гораздо больше моделей оружия, включая массовое производство винтовок по иностранным заказам. Например, с началом Первой мировой войны на заводах фирмы выпускались винтовки системы Мосина для Российской империи и винтовки Enfield для британской армии.

От краха в годы Великой депрессии Remington спасла покупка фирмы химическим гигантом DuPont. Кроме того, начиная с 1930-х годов Remington начала вкладывать средства в сделки по слиянию и поглощению: первым приобретением в 1934 году стал завод боеприпасов Peters. После Второй мировой войны компания занялась диверсификацией активов за счет создания консорциумов и покупки предприятий в химической, сталелитейной и строительной отраслях.

С начала 1980-х годов Remington стала закрывать свои заводы и иностранные представительства. В 1993 году DuPont продал контроль над компанией инвестиционному фонду Clayton, Dubilier & Rice. Акцент на рекламное продвижение (запуск новых проектов и собственного телесериала в 1999 году) не помог наладить продажи винтовок, и привел лишь к многомиллионной задолженности. В 2006 году Remington впервые за три года показал чистую прибыль, а годом позже компанию приобрел инвестиционный фонд Cerberus за $370 млн (из них $252 млн приходились на выплату долга Remington кредиторам).
Едва избежавшая банкротства, компания получила стимул к развитию в 2009 году, когда к власти в США пришла администрация демократов. Ожидания того, что новое правительство будет продвигать ограничения на оборот оружия, заметно оживили оружейный рынок Штатов. На возросшую выручку Remington запустила несколько новых линеек винтовок.
Mauser
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды

Немецкий оружейный бренд Mauser дважды оказывался на грани уничтожения — после разрушения промышленных мощностей в 1945 году и вследствие сделок по слиянию и поглощению в 1990-е годы. Тем не менее, оружие под маркой Mauser выпускаются до сих пор. Например, одной из новейших моделей является винтовка M12, представленная в 2013 году.

Основанный на базе Королевской оружейной фабрики Вюртемберга, завод братьев Маузер начал свою работу в 1874 году и первое время производит лишь винтовки — как собственной конструкции, так и по лицензии американской Remington и французской Lebel. Впоследствии же самыми известными моделями фирмы Mauser стали пистолет 1896 года и карабин 1898 года, активно использовавшиеся в обеих мировых войнах всеми сторонами конфликта.

В 1945 году завод Mauser оказался во французской зоне оккупации и был на некоторое время приспособлен под нужды французской армии. Затем на оставшихся мощностях, которые не были разрушены в ходе бомбежек, стали производить строительные инструменты.

После образования ФРГ производство оружия возобновилось, однако с каждым годом ассортимент продукции сокращался. В 1994 году компанию Mauser выкупил сталелитейный концерн Rheinmetall. Пять лет спустя производство гражданского (спортивного и охотничьего) оружия было выделено в отдельную компанию и продано холдингу Luke & Ortmeier.
Walther
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды

История оружейной фирмы Walther формально насчитывает 130 лет, но в действительности речь идет о двух разных компаниях, объединенных продукционной линейкой и семьей оружейников Вальтер.

«Первая» компания была основана в 1886 году и производила преимущественно спортивные ружья. После появления в 1908 году пистолета Luger, сын владельца фабрики Фриц Вальтер предложил сосредоточиться на новой для компании нише короткоствольного оружия. Расцвет компании Walther пришелся уже на межвоенный период, когда были запущены в производство модели PP и PPK, в 1938 году появился Walther P-38, ставший основным пистолетом Вермахта.

Завод семьи Вальтеров находился в Тюрингии, и после окончания Второй мировой войны, полностью разрушенный, оказался в советской зоне оккупации (впоследствии, ГДР), марка Walther прекратила свое существование. Восемь лет спустя Фриц Вальтер воссоздал бренд, открыв новую фабрику в западногерманском Ульме.
Thompson
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды

Среди брендов ручного автоматического оружия пистолет-пулемет Томпсона является первым и одним из самых известных. В 1914 году офицер армии США Джон Томпсон работал в компании Remington, где отвечал в том числе за постановку на конвейер винтовок для нужд российской и британской армий. Когда в апреле 1917 года Штаты вступили в войну на стороне Антанты, Томпсон вернулся в ряды действующих войск.

Год спустя он возвратился в США с идеей создания легкого автоматического оружия под пистолетный патрон, пригодного для сражений в траншеях. Массовый выпуск «Томпсонов» начался в 1921 году, однако в ходе эксплуатации оружие постоянно совершенствовалось, и «классическая» модель поступила в продажу в лишь 1928 году. С началом Второй мировой войны фабрика Auto-Ordnance, производящая оружие системы Томпсона, освоила выпуск упрощенной версии Thompson-M1 для американской армии.

Официально Auto-Ordnance прекратила свое существование в марте 1944 года путем переименования в Maguire Industries. Вскоре был остановлен и конвейер, на котором производились «Томпсоны». Поскольку в регистре коммерческих организаций название Auto-Ordnance освободилось, в 1974 году оружейная фирма Numrich Arms зарегистрировал под этим именем свою дочернюю организацию.

В 1998 году «новую» Auto-Ordnance у Numrich приобрел крупный американский концерн Kahr Arms, и вскоре стал выпускать под этим брендом реплику классического пистолет-пулемета Томпсона. Тем самым, формально бренд Thompson был возрожден, хотя юридически связи между новым продуктом и оригинальным оружием нет, на чем настаивает Components Corporation of America, наследница компании Maguire.



Tags:
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
рано или поздно любое оружие уйдет в прошлое!
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] нал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь oliver_queen92 сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь kudaza4em сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] компании Maguire.Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь pavelfedunov сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь rumyano4ka сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь pavelfedunov сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь biboroda сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь astrik33 сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]
Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные леге
Пользователь maxxbay сослался на вашу запись в своей записи «Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сила бренда: как уходили и возвращались оружейные легенды. [...]