Крылатый "Геркулес"

Крылатый "Геркулес"
9 августа 2015, исполнилось 84 года со дня первого полета авиалайнера Хэндли Пэйдж НР-42 "Геркулес" (Heracles) — первого в мире летательного аппарата, преодолевшего по воздуху миллион британских миль, то есть — более миллиона шестисот тысяч километров.


Для сравнения, это эквивалентно 40 облетам Земли по экватору или двум полетам до Луны и обратно. Причем свой миллион "Геркулес" отлетал без аварий и серьезных поломок, а потом — "намотал" еще сотни тысяч километров.

Крылатый "Геркулес"
Также безаварийно отпахали почти 10 лет на пассажирских маршрутах семь "геркулесовых братьев и сестер" — однотипных самолетов марки НР-42, каждый из которых носил собственное имя, начинающееся с буквы "Н": Hannо, Horatius, Hadrian, Helena, Hengist, Horsa и Hannibal. Исключительную по тем временам безопасность продемонстрировали эти хрупкие с виду гигантские "этажерки": за все годы их эксплуатации ни один пассажир не только не погиб, но и не получил каких-либо травм. Да и по части комфортабельности салонов они намного превосходили почти всех конкурентов.

Вот только крейсерская скорость была далеко не выдающейся — всего 170 км/ч, а против ветра — еще меньше. В результате перелет Лондон-Париж порой занимал более трех часов. Но в неторопливые довоенные времена это считалось вполне приемлемым, салоны НР-42 никогда не пустовали, а билеты приходилось бронировать заранее. Даже к концу десятилетия, несмотря на появление новых пассажирских лайнеров, разгонявшихся до 300-350 км/ч, НР-42 по-прежнему не теряли популярности среди тех, кто предпочитали скорости комфорт и надежность. Только с началом Второй мировой войны их коммерческая эксплуатация прекратилась.

Самолеты передали в военно-транспортную авиацию, однако там они прослужили недолго. Три машины получили повреждения при грубых посадках, и их, как морально устаревших, решили не восстанавливать. "Ганнибал" в 1940 году бесследно исчез над Индийским океанам, еще три самолета были разбиты ураганами на полевых аэродромах, а последний — "Хелену" — в 1941 году списали по износу, обнаружив при осмотре коррозию металлических деталей.

Компоновочная схема НР-42.

Компоновочная схема НР-42.

Крылатый "Геркулес"
НР-42 имел цельнодюралевый каркас и обшивку передней части фюзеляжа, причем в районе пассажирского салона она была гофрированной. Остальные поверхности обтягивали полотном.
Крылатый "Геркулес"
Все НР-42 принадлежали лондонской авиакомпании Imperial Airways. Большинство из них обслуживало дальние трансконтинентальные маршруты. В частности, "Хенгист", работая в Африке, более сотни раз пересек этот материк из конца в конец, от Александрии до Кейптауна и обратно.
Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в высоких трапах.

Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в высоких трапах.

Помимо людей, НР-42 возили авиапочтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок сделан в Лондонском аэропорту.

Помимо людей, НР-42 возили авиапочтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок сделан в Лондонском аэропорту.

Пилотская кабина снаружи и со стороны салона. НР-42 был одним из первых пассажирских лайнеров, в которых ее сделали закрытой.

Пилотская кабина снаружи и со стороны салона. НР-42 был одним из первых пассажирских лайнеров, в которых ее сделали закрытой.

Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль — тройным.

Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль — тройным.

Задний пассажирский салон НР-42.

Задний пассажирский салон НР-42.

В Африке

В Африке

Крылатый "Геркулес"
Крылатый "Геркулес"

promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Запустить в помощь паромам на керченской переправе. ))