Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Созданию этого противотанкового ружья, по внешнему виду напоминающего скорее артиллерийское орудие, предшествовали длительные исследования и опытные разработки, основанные на запатентованном К. Руффом в 1903 г. способе увеличения скорости снаряда в коническом стволе.


Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

В данном случае начальный диаметр ствола противотанкового ружья составляет 28 мм, а у среза ствола — 20 мм. Движущийся под действием пороховых газов снаряд с направляющими поясками в этом стволе сжимается. Изготовленные из сравнительно мягкого металла пояски выполняют роль уплотнителя, обеспечивающего передачу всей энергии пороховых газов на снаряд. Кроме того, при проходе снаряда по стволу эти пояски принимают оптимальную с точки зрения баллистики форму.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Новое оружие было принято на вооружение во второй половине 1940 г. как тяжелое противотанковое ружье обр. 1941 г. (PzB-41).
Ружье PzB-41 представляет собой однозарядное оружие с клиновым затвором. Механизм четвертьавтоматики, производящий только закрывание затвора, обеспечивает скорострельность 12–15 выстр/мин. Несмотря на наличие весьма эффективного дульного тормоза, энергия отдачи настолько велика, что ружье пришлось установить на колесном лафете артиллерийского типа со щитовым прикрытием, состоящим из двух листов броневой стали. Подъемного и поворотного механизмов ружье не имело.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Наводка осуществлялась в вертикальном направлении непосредственным качанием ствола с люлькой вокруг цапф, а в горизонтальном — поворотом вращающейся части на шаровом погоне нижнего станка. При этом обеспечивался угол вертикального обстрела до 30°, горизонтального — в пределах 60°. Стрельба может производиться с колесного хода или сошек. При необходимости ружье без применения каких-либо инструментов разбиралось на части, благодаря чему это весьма тяжелое оружие было приспособленно для переноски на поле боя.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Для использования в воздушно-десантных войсках имелся облегченный вариант ружья со сваренным из стальных труб лафетом без щитового прикрытия. Масса облегченного ружья составляла и8 кг. Боекомплект состоял из выстрелов патронного заряжания с бронебойными и осколочными снарядами обр. 1941 г. Снаряды перевозились в лотках по 12 выстрелов в каждом. Бронебойный снаряд этого ружья при стрельбе на дальность 75–100 м при угле встречи 900 пробивал броню толщиной 75 мм, при угле встречи 60° — до 50 мм.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

При таких сравнительно неплохих для противотанкового ружья показателях это оружие обладало и серьезными недостатками. Во-первых, следует отметить его большую массу (оно более чем в 13 раз тяжелее советского противотанкового ружья ПТРД). Во-вторых, сказывалось и то, что для производства каждого снаряда требовалось израсходовать 50 г сверхдефицитного вольфрама. По этим причинам было выпущено сравнительно небольшое число ружей PzB-41, использовавшихся лишь в некоторых моторизованных элитных дивизиях и в воздушно-десантных войсках. К 1 ноября 1944 г. на вооружении в Вермахте находилось 833 таких ружья.

Противотанковое ружьё PzB-41 (2-2,8см) с коническим стволом.

Тактико-технические характеристики PZB-41

Калибр, мм 28/20
Вес без патронов, кг 229
Длина общая, мм 2690
Длина ствола, мм 1714
Начальная скорость пули, м/с 1400
Емкость магазина, патронов 10
Бронепробиваемость на расстоянии 100 м, мм 75
Бронепробиваемость на расстоянии 400 м, мм 40
Прицельная дальность, м 500

Tags:
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…