A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Подборка фотографий американского штурмовика Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II), разработанного компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

В 1962 году Соединенные Штаты начали втягиваться в боевые действия во Вьетнаме. Основным рабочим инструментом военно- морского флота США тогда являлся палубный штурмовик Дуглас А-4 «Скайхоук». Несмотря на бесспорные достоинства этого самолета (высокие ЛТХ, дешевизна, легкость пилотирования, простота конструкции, мощное вооружение), «Скайхоук» имел недостаточную дальность, что затрудняло нанесение ударов по целям, находящимся в глубине территории противника (а в начале 1960-х в качестве вероятного противника рассматривалась ДРВ, а также Китай, поддерживающие южновьетнамских повстанцев).

Текст справочной статьи по самолету взят отсюда:
redov.ru/transport_i_aviaci...


A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Характер надвигающейся войны потребовал наличия в составе ВМС штурмовика, способного наносить мощные бомбовые удары на удалении до 1100 км от побережья без использования подвесных топливных баков, сковывающих маневр). Кроме того, новый самолет должен был иметь более высокую боевую живучесть, чем «Скайхоук». Первоначально предполагалось, что роль универсального палубного боевого самолета будет играть многоцелевой истребитель Дженерал Дайнэмикс F-111B, однако уже в первой половине 1960-х годов стало очевидно, что эта машина не сможет удовлетворить всех требований ВМС, к тому же создание ее затягивалась. В этих условиях руководством ВМС было принято решение создать «переходный», на период 1965-1972 гг., т. е. до массового поступления на вооружение самолета F-111B, относитель- ' но простой и дешевый дозвуковой палубный ударный самолет, который должен был вдвое превосходить штурмовик «Скайхоук» по показателю «радиус действия/ боевая нагрузка». Концептуальные исследования подобного самолета, получившего обозначение VAX, были начаты флотом еще в 1962 году. Было рассмотрено 27 различных вариантов, при этом во главу угла ставилось достижение минимальной стоимости доставки боеприпасов к цели (учтя опыт войны в Корее, вторую локальную войну американцы намеревались вести весьма экономно).

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

В 1963 году была завершена выработка требований к самолету, all февраля 1964 года был объявлен конкурс проектов штурмовика, получившего обозначение NAL (Navy, Attack, Lightweight — морской ударный легкий). В конкурсе участвовали фирмы «Дуглас», «Грум- ман», «Норт Америкен» и «Воут». Через пять недель было объявлено о победе «Воут», предложившей модификацию палубного истребителя F-8 «Крусейдер», созданного в 1955 году и состоявшего на вооружении ВМС США.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Штурмовик, внешне мало отличавшийся от «Крусейдера», имел новый высокоэкономичнный (но, как выяснилось в дальнейшем, крайне капризный) двухконтур- ный двигатель Пратт-Уитни TF30- -Р-6 (1 х 5150 кгс) — бесфорсажный вариант ТРДДФ, разработанного для самолета F-111. Было значительно усилено крыло, в котором разместили более емкие встроенные топливные баки, а также установили три узла внешней подвески под каждой консолью (при этом сохранились и боковые фюзеляжные АПу для размещения двух ракет класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер», служащих для самообороны). По бокам носовой части фюзеляжа, непосредственно перед воздухозаборником, размещались две 20-мм пушки. Конструкторы отказались от механизма изменения угла установки крыла, однако значительно повысили эффективность традиционной крыльевой механизации. В носовом обтекателе, расположенном над воздухозаборником, установили многоцелевую БРЛС Тексас Инструменте AN/APQ-116, входящую в состав навигационно- прицельной системы ILAAS, включающей, также, навигационный цифровой вычислитель, вычислитель системы вооружения, трехосный автопилот фирмы «Лир Зиглер», а также индикатор с подвижной картой (с проекционной системой, использующей диапозитивы). БРЭО было выполнено на основе уже существующей технологии, при максимально низком уровне технического риска.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

В июне 1964 года был построен натурный макет самолета, а 15 января 1965 года завершилось его техническое проектирование. Первый из трех опытных штурмовиков А-7 поднялся в воздух 27 сентября 1965 года. Еще до завершения испытаний началось внедрение самолета, получившего название «Корсар»2, в серию.

Штурмовики А-7 А с ТРДД TF30-P-6 серийно строились в 1966-1968 гг., было выпущено 199 самолетов этой модификации (включая три предсерийные машины). Первая эскадрилья, укомплектованная новыми штурмовиками, достигла боеготовности 1 февраля 1967 года. После небольшой доработки (самолеты получили станцию РЭП AN/ APS-107, смонтированную на киле) «Корсары»2 были направлены во Вьетнам.

В целом первые итоги боевого применения А-7А оказались весьма успешными, однако нарекания летчиков вызывала недостаточная тяговооруженность самолета.

6 февраля 1968 года совершила первый полет новая модификация, А-7В, оснащенная более мощным ТРДД Пратт-Уитни TF30-P- 8 (1x5534 кгс). В 1968-1969 годах было выпущено 196 машин этого типа. В начале 1971 года самолеты А-7В подверглись доработке, получив еще более мощные двигатели TF30-P-408 (1 х х 6078 кгс).

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Высокие боевые характеристики «Корсара»2, проявленные во Вьетнаме, простота и надежность самолета, привлекли к нему внимание и руководства военно-воздушных сил, также нуждавшихся в штурмовике-бомбардировщике для Вьетнама. Кроме того, им срочно требовалась замена для морально устаревших истребителей-бомбардировщиков F- 86 и F-100, в больших колли- чествах имевшихся в национальной гвардии США. 6 апреля 1968 года совершил первый полет самолет А- 7D, созданный специально для ВВС. Первые два опытных штурмовика были оснащены ТРДД TF30, однако уже на третьем опытном самолете, поднявшимся в воздух 26 сентября 1968 года, установили значительно более мощный двигатель «Спей» (6580 кгс), разработанный английской фирмой «Роллс-Ройс» (лицензию на его производство в США приобрела в 1965 году фирма «Аллисон»), ТРДД получил американское обозначение TF41-A1 «Спей». В ходе летных испытаний самолет A-7D, оснащенный новым двигателем, на высоте 6100 м достиг максимальной скорости, соответствующей М=0,94. Другими отличиями стали шестиствольная пушка М-61 «Вулкан», установленная вместо двух одноствольных орудий того же калибра, топливоприемник системы дозаправки в воздухе при помощи телескопической штанги, принятой в ВВС, а также усовершенствованная цифровая навигационно-прицельная система. В 1968-1976 гг. ВВС США получили 459 самолетов A-7D. В дальнейшем 383 машины подверглись доработке, получив лазерный пассивный пелеуказатель «Пейв Пенни», аналогичный применяемому на штурмовике А-10А (контейнер с оборудованием подвешивался на специальном пилоне под «губой» воздухозаборника).

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Вариант A-7D оказался настолько удачным, что его решили заказать и ВМС США. 25 ноября 1968 года совершил первый полет опытный палубный штурмовик А-7Е, имеющий БРЭО и вооружение, аналогичные A-7D. Однако на первых 67 серийных самолетах, заказанных флотом, пришлось установить имевшиеся в большом количестве ТРДД TF30-P-8 (в дальнейшем эти машины были переименованы в А-7С), после чего ВМС начали получать штурмовики с двигателями TF41-A-2 (1 х 6800 кгс). За счет особенностей палубного базирования масса пустого А-7Е возросла, по сравнению с A-7D с 7990 до 8760 кг. Всего было построено 596 самолетов А-7С и А-7Е.

В конце 1976 года флот приступил к переоборудованию 24 штурмовиков А-7В и 36 А-7С в двухместный учебно-тренировочный вариант ТА-7С. На самолетах были установлены двигатели TF30-P- -408 и БРЭО штурмовика А-7Е. Длина фюзеляжа «спарки» была увеличена на 0,86 м, а высота киля — на 0,1 м.

29 октября 1980 года в воздух поднялся первый учебно-тренировочный самолет А-7К для ВВС, переделанный из штурмовика A-7D (первоначально эта машина именовалась TA-7D). Общность по планеру с самолетом A-7D составила 80%. Национальная гвардия получила 31 самолет этого типа.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Разрабатывался, также, вариант палубного самолета-заправщика KA-7F, способный нести 8440 кг топлива во внутренних баках и 3270 кг — в ПТБ. Однако этот проект так и не был реализован.

В конце 1973 года ряд руководителей ВВС высказал мнение о целесообразности отказа от программы создания штурмовика А-10А, закупив вместо него дополнительную партию самолетов А- 7. При этом указывалось на значительное превосходство «Корсара»2 в скорости, а также более совершенное БРЭО, обеспечивающее высокую точность бомбометания. Однако «утопить» «Тандерболт»2 при помощи «Корсара»2 не удалось.

Самолеты «Корсар»2 поставлялись на экспорт. Для ВВС Греции на базе А-7Е был создан истреби- тель-бомбардировщик А-7Н, совершивший первый полет 6 мая 1975 года. В 1975-1977 гг. выпущено 60 самолетов А-7Н.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

4 марта 1980 года начались летные испытания двухместного учебно-тренировочного самолета ТА-7Н, оснащенного двигателем TF41-F-400. Для ВВС Греции было построено пять самолетов этого типа и один переоборудован из истребителя-бомбардировщика А-7Н.

Для Португалии в 1981 — 1984 гг. модернизировали 50 самолетов А-7А, получивших обозначение А-7Р. На машинах установили двигатели TF30-P-408.

Для ВВС Швейцарии в 1970- 1972 гг. было модернизировано два самолета A-7D, получивших обозначение A-7G (на опытных машинах установили ТРДД TF41-A-3, а серийные самолеты должны были иметь английские двигатели Роллс-Ройс RB.168-62). Предполагалось проведение демонстрационных полетов этих штурмовиков на швейцарских аэродромах, однако в дальнейшем швейцарские ВВС отказались от закупки «Корсаров».

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Всего для ВВС и ВМС США, а также на экспорт, до 1982 года было построено 1545 самолетов А-7 всех модификаций.

Несмотря на прекращение закупок самолетов «Корсар»2 ВМС и ВВС США, фирма Воут настойчиво предлагала министерству обороны варианты дальнейшего совершенствования самолета. В 1977 году был разработан проект V-529D, оснащенный двумя ТРДД Дженерал Электрик F404. На самолете предполагалось установить в фюзеляже дополнительную секцию длиной 0,5 м, новую хвостовую секцию, применить модернизированные, более эффективные закрылки, а также увеличить емкость топливных баков. Максимальная взлетная масса V-529D должна была возрасти до 20 730 кг. Применение новой силовой установки позволяло значительно повысить маневренные и взлетные характеристики самолета.

В конце 1981 года появился проект А-7Х с форсированным двигателем F101, обеспечивающим достижение сверхзвуковой скорости (любопытно, что примерно в то же время в СССР обсуждался проект создания дозвукового варианта истребителя-бомбардировщика Су-17).

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

В 1985 году было создано два проекта модернизации «Корсара»2. Первый из них предполагал доработку самолета А-7В в экспортный вариант. Он имел усовершенствованное БРЭО, включающее навигационно-прицельный комплекс, объединяющий цифровую ЭВМ, индикатор на лобовом стекле, инерциальную навигационную систему, доплеровский измеритель скорости и сноса, БРЛС переднего обзора, обеспечивающую картографирование местности и облет препятствий.

Второй вариант, предназначенный для «внутреннего пользования» и получивший обозначение «Корсар»3, предполагалось снабдить ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-100 (1 х 7575/12470 кгс). Однако эти планы также не получили дальнейшего развития.

В октябре 1986 года самолеты А-7Е начали оснащаться тепловизионной навигационной системой LANA (Low-Altitude Night Attack — маловысотная ночная ударная система), выполненной в виде подвесного контейнера, размещавшегося под правым крылом. В состав системы вошли тепловизор переднего обзора AN/AAR-49 и вычислитель фирмы «Зингер Кирфотт». Видеоинформация выводилась на индикатор на лобовом стекле, установленный в кабине летчика. Система LAN А была связана с бортовой РЛС и обеспечивала полет ночью на предельно малой высоте (до 60 м) в режиме полуавтоматического следования рельефу местности при скорости до 740 км/ч. Хотя флоту был поставлен всего 91 контейнер LANA, для его подвески был приспособлен 231 самолет А-7Е.

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

Наиболее серьезной попыткой «продлить век» самолета А-7 были работы по созданию штурмовика A-7F в рамках программы CAS/ BAI. Предистория этого такова: в середине 1980-х годов ВВС и армией США была сформулирована совместная концепция «Воздуш- но-наземной битвы» («Эрлэнд «размытой» линией фронта, повышенной мобильностью наземных войск и насыщением их средствами ПВО, потребовался тактический ударный самолет, предназначенный как для непосредственной поддержки наземных войск, так и для изоляции поля боя (нанесения ударов по порядкам противника на удалении до 100-150 км от линии фронта).

В 1985 году ВВС направили ведущим авиастроительным фирмам запрос на предложения по такому самолету, получившему обозначение CAS/BAI. Машину, предназначенную для замены штурмовика А-10А, предполагалось выполнить на основе уже существующей конструкции (что уменьшило бы стоимость разработки). Новый самолет должен был обладать качествами тактического бомбардировщика и штурмовика, действовать в широком диапазоне высот (от больших до предельно малых), вне зависимости от времени суток и погодных условий. На запрос ВВС ответили четыре авиастроительные фирмы. «Дженерал Дайнэмикс» предложила упрощенный вариант истребителя F- 16С, Нортроп — вариант истребителя F-20 «Тайгершарк», Макдоннелл-Дуглас — модернизацию СВВП AV-8B «Харриер»2, а «Воут» — глубокую модернизацию (они были признаны наиболее дешевыми).

A-7 "Корсар-II", штурмовик ВВС и ВМС США. ФОТО.

В 1987 году фирмой «Воут» с ВВС США был заключен контракт на проектирование и постройку опытного штурмовика CAS/BAI YA-7F («А-7 плюс»), предназначенного, в первую очередь, для частей национальной гвардии. Самолет оснащался ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200, с тягой, в два раза превосходящей тягу ТРДД TF41 (новый двигательный отсек проектировался также с учетом возможности размещения в нем двигателя Дженерал Электрик F110-GE- 100 или перспективных ТРДДФ нового поколения). Из дозвукового штурмовик А-7 превращался в сверхзвуковой самолет, способный развивать скорость, соответствующую М=1,2. Предполагалось, что новая силовая установка позволит значительно повысить боевую живучесть самолета, увеличив его маневренность и разгонные характеристики. Самолет YA-7F получил наплывы в корневой части крыла, повышающие устойчивость на больших углах атаки и увеличивающие угловую скорость разворота. Новые закрылки, отклонение которых производилось по командам автоматической системы, а также гасители подъемной силы тоже способствовали повышению маневренности штурмовика. Высота киля возросла на 0,25 м. Два фюзеляжных отсека-вставки длиной 0,9 и 0,46 м обеспечили установку дополнительного БРЭО и повысили емкость топливной системы. Самолет получил новые ВСУ и кислородную систему. Была значительно усовершенствована гидравлическая система.

В состав обновленного оборудования вошли тепловизионная система LANA, три многофункциональных кабинных индикатора на ЭЛТ, широкоугольный ИЛС и индикатор цифровой карты местности.


promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…