Как диверсифицировать производство в период санкций?

Принято считать, что "сейчас все производство в Китае", "российская экономика в упадке" и так далее. И если не особо человек знает о том, что происходит у него под носом — то оно так и надо. Не по этой ли самой причине, кстати, такой фурор в интернете вызвала в свое время новость о том, что стекла для Apple Watch — это российская разработка?!

Как диверсифицировать производство в период санкций?

В Китае многое, но далеко не все. И хоть у российской экономики после введения антироссийских санкций не лучшие времена — но у нее есть много своих производств. Производств таких, которых не было во времена СССР и которые появились уже в постсоветской России. Не только в сфере оборонной, рассказать о которых нельзя. Как пример — сфера автомобилестроения.


Вот показательный случай. Нижегородская ГК "Автокомпонент" — российский лидер по разработке и производству деталей интерьера, экстерьера транспортных средств и других изделий для различных отраслей экономики. Основанная в 1999 году компания, производящая комплектующие для автопрома, выросла и количественно, и качественно настолько, что в 2011 году получает бронзовую медаль Тoyota Engineering Corporation. Инженерную награду, ставящую ее производственные решения в один ряд с тайваньским Foxconn и американским The Boeing.

Группа компаний "Автокомпонент" стремительно набирала обороты, открыв производство и центры обслуживания в Сызрани, Тольятти и Колпино (Ленинградская область), Ижевске, Москве.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Январь 2015. Санкции, ограничения, рост цен на европейское сырье. Помните заявления председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева? Понятно, что никто его не помнит. А оно было.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

"В кризис, в частности, будут закрываться компании, занимающиеся общественным питанием и строительством. Закрываться будут и предприятия, занимающиеся другими видами деятельности. Под угрозой закрытия не только малые предприятия, но и крупные", — заявил тогда чиновник. Да действительно немобильные компании, без четкой стратегии развития понесли значительные потери, а некоторым пришлось свернуть свою деятельность.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Что сделал "Автокомпонент", предвидя уход с российского рынка западных компаний–заказчиков и целый ряд других последствий от введения ограничительных мер Евросоюзом?

Во–первых, в 2015-м Группа подписала целый ряд соглашений с ведущими научно-исследовательскими институтами страны, которые позволяют ей теперь проводить совместные научные исследования, конструирование, испытания новых материалов для производства неметаллических (композиционных) деталей интерьеров и экстерьеров. Будь то самолет, поезд или судно. Это первые шаги Группы на пути к диверсификации.

Во–вторых "Автокомпонент", входящий в Консорциум заявил о совершенно новых подходах организации производства, назвав свою стратегию "Индустриальный партнер".

В-третьих, следом номинировался в нескольких амбициозных проектах. Предприятие претендует в т.ч. и на участие в проектах Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Компоненты для этих самолетов поставляют зарубежные компании, но очевидно, что в рамках реализации программ по импортозамещению детали интерьеров современных отечественных самолетов должны производиться в России и из отечественных материалов. В компании готовы участвовать в тендере на поставку деталей интерьера для отечественных самолетов в качестве интегратора: часть компонентов планируется закупать у других производителей, часть производить самостоятельно (например обшивку, полы и другие детали).

"Мы готовы закупить новое оборудование, существенно расширив одно из действующих производств, и обучить персонал», — говорит директор по стратегическому развитию ГК "Автокомпонент" Олег Зайцев в интервью Коммерсанту.

Кстати, тема импортозамещения сегодня ведь актуальна не только для авиастроителей, судостроителей, но и для представителей других отраслей : строительство, тара, упаковка, медицина, товары для дома и др. Но почему – то многие российские компании упорно продолжают по старой памяти часть деталей, компонентов, продукции закупать у зарубежных производителей или производить за границей. А ведь и наши могут всё, здесь в России.

Тот же самый "Автокомпонент", у которого 145 тысяч квадратных метров площадей, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Одних только новейших автоматов, штампующих все, что угодно из термопластика — 350 штук, более трех тысяч человек работает по всем городам. Плюс — свои собственные лаборатории и инжиниринговый центр.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Разработка 2D чертежей и 3D моделей, изготовление оснастки, прототипирование, подготовка производства, испытания, валидация и серийный выпуск деталей от 0.5 мм до 3 метров. Богатый опыт специалистов компании позволяет изготавливать с помощью передовых технологий любые детали, а также решать сложные производственные задачи.

Так в рамках нового проекта АвтоВАЗа "Лада-Веста" ГК "Автокомпонент" спроектировала и запустила в серийное производство многослойный пластиковый бензобак, соответствующий требованиям ЕВРО -5. Не думаю, что для него будет сложностью на своем оборудовании, выпускающем подголовники для авто, запустить в производство подголовники для диванов и кресел. Или, к примеру, отлить пластиковую тару, контейнеры, стулья, столы, да много чего еще из пластика. Причем европейского качества, но по более низкой цене, в отличие от аналогичных западных производств. Не зря же Reno и Nissan, Фольксваген работают именно с "Автокомпонентом".

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Словом, в любой нестабильности есть свои плюсы. Тем компаниям, которые хотят развиваться всегда, даже в жестких условиях, сейчас надо успеть переориентироваться. Главное, этого хотеть и постоянно вкладываться в модернизацию, какой бы не была ситуация на рынке, как это делает "Автокомпонент", а также пересмотреть список своих контрагентов.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Факт: производственная площадка в Колпино готова к новым заказам. Любые изделия из пластика. От автомобильных или любых сложных компонентов, до простого и не менее нужного — столов, стульев, посуды, тары, упаковки. Управляющий директор сам готов встречаться и разговаривать: Юрищев Евгений Юрьевич, телефон +7 (910) 890-77-07. В публикации, которая посвящена конкретному предприятию, просто грех не оставить каких-то контактов.

Как диверсифицировать производство в период санкций?

Юрий Беляев, основатель группы компаний, сказал как-то, что "никогда не боялись конкурировать, не экономили на новшествах, не экономили на закупке оборудования..." В самом начале становления компании этот сработал. Если сейчас им удастся быстро заместить иностранцев в других областях — сработает еще раз. У тех, кто этого хочет — всегда получается. И пример быстро ориентирующейся нижегородской группы компаний показателен для многих российских предприятий сейчас.



promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Хорошее предприятие. Жалко, закроется...
Чё-чё... Закроется говорю, разорится, обанкротится, прекратит существование. Ориентация на внутренний рынок не позволит находиться на "поверхности".
В Питере автосборочные предприятия встали. На КАМАЗе 4-дневка. АвтоВАЗ тоже на сокращенку переходит. Суперджет собирается на склад.... Сколько еще "голословных" аргументов привести? Диверсификации на рынки Европы и америки у предприятия нет. Оно будет падать вместе с российской экономикой. Или вы считаете, что при отсутствии спроса на автомобили будет опережающий спрос на автоинтерьер?