toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ.
Свое 50-летие отметил один из самых востребованных и плавающих кораблей Черноморского флота. Это большой десантный корабль (БДК) «Саратов», которым ныне командует капитан 2 ранга Виктор Марчишин. В подтверждение сказанного сообщу, что золотой юбилей корабль встретил в море. Он прошел Проливную зону и выполняет поставленные задачи в Средиземном море.


Мне не раз доводилось бывать на борту этого корабля. В том числе и во время погрузки и выгрузки боевой техники и оружия, личного состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ. Некоторых командиров этого корабля знал лично, не раз с ними общался. Это капитаны 2 ранга Евгений Георгиевич Крылов, ставший со временем начальником штаба Новороссийской ВМБ, капитаны 2 ранга Олег Владимирович Починов (командовал кораблем более 12 лет, в том числе во время операции по принуждению Грузии к миру), Николай Николаевич Палий, который после трех с половиной лет передал командирский мостик Виктору Марчишину.

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ

- БДК «Саратов» был построен Калининградским судостроительным заводом, — рассказывает заместитель командира бригады десантных кораблей по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Дворников, — 1 июля 1964 года спущен на воду, а 5 декабря 1965 года на корабле подняли Военно-Морской Флаг СССР. Примечательно, что БДК «Саратов» проекта 1171 – первый корабль подобного класса в нашем Военно-Морском флоте. С 1967 по 1992 год он носил имя «Воронежский комсомолец», с 1992 по 2003 год был просто бдк «65», а в апреле 2003 года его переименовали в бдк «Саратов» и над кораблем взяла шефство администрация Саратовской области. С сентября 2006 года над кораблем шефствует городская администрация города Саратов.

Таким возрастом и такой боевой биографией может похвастать далеко не каждый корабль. Многие до такого почтенного возраста просто не доживают. За 50 лет боевой деятельности корабль совершил около трёх десятков дальних походов в Средиземном море, Индийском и Атлантическом океанах.

С 1991 по 1994 год бдк «Саратов» находился на консервации в порту Одессы. Летом 1994 года корабль вновь вошел в боевой состав Черноморского флота РФ и базировался в Донузлаве. В январе 1996 года бдк перешел в пункт постоянного базирования в Севастополь. 12 июня 1997 года на нем подняли Андреевский флаг. В июле 1999 года корабль осуществлял переброску миротворческих сил РФ в п. Салоники (Греция). Эта операция золотыми буквами была вписана в новейшую историю нашего флота. Операцию по переброске наших десантников возглавлял командир дивизии надводных кораблей контр-адмирал Владимир Васюков и получил за это орден, который ему вручал президент РФ. Отмечены были и члены экипажа бдк «Саратов».

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ

В период с 2000 по 2003 год бдк «Саратов» выполнял боевую задачу по перевозке военной техники ГРВЗ из республики Грузия. В период с 2004 по 2008 год корабль принимал участие в перевозке военных грузов и техники с военных баз Российской Федерации. В августе 2008 года корабль принимал участие в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру в зоне грузино-осетинского конфликта. Именно на этом корабле вышел в море заместитель командующего ЧФ вице-адмирал Сергей Меняйло, руководивший силами ЧФ в море во время операции по принуждению Грузии к миру.

- Это самый ёмкий БДК ЧФ, имеющий к тому же наибольшее количество кранов для погрузки и выгрузки боевой техники и военных грузов. Он грузит технику и оружие не только в твиндек, но и на верхнюю палубу, — говорит недавний командир «Саратова» Николай Палий.

Он поставил рекорд долголетия больших десантных кораблей не только на ЧФ, но и во всем ВМФ

В последние годы корабль осуществляет систематические морские воинские перевозки в интересах флота в акватории Черного и Средиземных морей, принимает активное участие во всех учениях Черноморского флота. И это несмотря на то, что он самый великовозрастный БДК во всем Военно-Морском Флоте.



Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment