26-летний хакер собрал беспилотную машину. За месяц

С помощью компьютера, камер и скотча

26-летний хакер собрал беспилотную машину. За месяц



Автомобили, способные ездить без участия человека, в последние десять лет начали разрабатывать десятки фирм. Среди пионеров — как автопроизводители (от Mercedes до Tesla), так и крупнейшие технологические компании — Google, Uber и, по слухам, Apple. Журналист Bloomberg Эшли Вэнс встретился с автором еще одного проекта в области беспилотных автомобилей — 26-летним хакером Джорджем Хотцем. Хотц собрал самоуправляемую машину в собственном гараже. На это у него ушел месяц.



Джордж Хотц прославился в 2007 году, став первым человеком, успешно взломавшим айфон. 17-летний хакер придумал, как заставить первый смартфон Apple, продававшийся только с контрактом AT&T, работать в любых сетях. В 2010-м Хотц взломал PlayStation 3, а когда хакерство ему надоело — заинтересовался искусственным интеллектом. Осознав, что он способен без труда усваивать материал новейших исследований в этой области, Джордж Хотц решил разработать беспилотный автомобиль.

Летом 2015 года Хотц познакомился с создателем Tesla Илоном Маском. Тот предложил ему заняться придумыванием новой технологии автоматического управления — вместо используемой в машинах Tesla продукции израильской компании Mobileye. От работы на Маска (и прилагавшегося к ней многомиллионного бонуса) хакер отказался, однако он пообещал сообщить, когда решит задачу. «Полигоном» стала собственная машина Хотца — белая Acura ILX.

В октябре Хотц уволился с очередной работы (он успел поучиться в нескольких университетах и поработать в крупнейших IT-компаниях, но отовсюду после нескольких месяцев уходил разочарованным) и устроился в автосалон Honda. Таким образом он получил доступ ко всей документации своей «Акуры». После этого он начал пичкать машину сенсорами и электроникой: в бардачок засунул компьютер, на месте коробки передач установил джойстик, а на центральной панели — 21,5-дюймовый экран. На все про все Хотц потратил 50 тысяч долларов (из них 30 тысяч — на покупку автомобиля).

Уже через месяц он демонстрировал свой усовершенствованный автомобиль журналистам Bloomberg. К этому времени с помощью нескольких камер, GPS-приемников, радара и скотча Джорджу Хотцу удалось подключиться к центральным узлам машины и научить ее самостоятельно ездить по дорогам. Разумеется, речь идет о хайвеях — для хаотичной городской езды технология Хотца не приспособлена.

Как объясняет сам Хотц, проект он разделил на несколько задач. Сперва нужно было получить доступ к узлам автомобиля и научить все элементы управления принимать цифровые команды (для этого, в частности, потребовался джойстик). Затем пришлось научить машину реагировать на информацию с сенсоров. Наконец, на финальном этапе требовалось «обучить» автомобиль самостоятельному вождению.

«Обычно все думают: чтобы научить машину, нужно задать ей множество твердых правил — на таком-то расстоянии от объекта тормозить и так далее, — объясняет Джордж Хотц. — Но на самом деле, люди так не водят — они только думают, что так водят. В действительности люди смотрят, как ездят другие — и учатся. Автомобиль я обучаю точно так же. В результате появляется интуиция — то, чего не добьешься никакими правилами».

На момент первой демонстрации журналистам Bloomberg машина уже умела ездить сама на основе полученного опыта — десяти часов наблюдения за тем, как водит и как реагирует на те или иные дорожные ситуации Джордж. По словам Эшли Вэнса, в первый раз во время езды машина вела себя «как подросток, совсем недавно севший за руль». Но уже через две недели, после еще нескольких часов обучения, улучшение в работе «автопилота» было заметно невооруженным взглядом. К декабрю Хотц научил автомобиль контролировать руль, ускорение и торможение, а также на протяжении многих километров держаться середины ряда.

Никаких дедлайнов для своей работы Хотц не наметил, тем не менее, в будущем он собирается продавать свою технологию в виде пакета из шести недорогих видеокамер (таких, какими оборудуют смартфоны) и программного обеспечения, которое будет управлять автомобилем. Стоимость пакета изобретатель оценивает в тысячу долларов. Продавать его он собирается как автопроизводителям, так и конечным потребителям.

26-летний хакер собрал беспилотную машину. За месяц

После выхода статьи в Bloomberg Илон Маск и Tesla распространили заявление, в котором выразили сомнение в успехе технологии Хотца. «Добиться точности в 99% легко, но в 99,9999% — очень трудно. Для этого требуются колоссальные ресурсы. Едва ли один человек сможет создать продукт, который можно будет устанавливать на серийные автомобили», — говорится в заявлении компании.



promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Гений, что ещё скажешь. Всегда восхищали такие ребята.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Бред какой-то. Никакого особо искусственного интеллекта для езды по хайвею не нужно, достаточно приемника GPS, доступа к шине CAN внутри автомобиля, пары банальных ультразвуковых датчиков и камеры с простейшей системой распознавания образов. Причем учитывая, что демонстрировал машину сам создатель, не факт, что она даже по любому хайвею сможет ездить. Пора бы уже прекратить спекулировать на поделках всяких там новоявленных кулибиных, когда речь идет о вещах, где нужны человекогоды, а то и десятилетия.