toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

немного истории


В ходе Холодной войны между варварским Западом и Россией/СССР были сбиты десятки самолетов (не считая, разумеется, потерь в локальных войнах, типа Корейской и т.п.) — огнем с земли и в воздухе.
Большинство, само собой — западных/американских — именно их воздушные шпионы регулярно нагло вторгались на нашу территорию.
Но есть один двойной инцидент, к-рый представляет интерес в связи с преднамеренным уничтожением турками нашего Су-24:
27 июля 1953 года над Маньчжурией был сбит наш пассажирский Ил-12 (21 погибший, мемориал во Владивостоке на фото вверху), а 29-го над Японским морем — американский разведчик RB-50G (16 погибших)
Немного подробнее:

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

27 июля из Порт-Артура во Владивосток вылетел Ил-12 593-го отап ТОФ, на борту — 15 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 2,5 часа после вылета он был сбит американским истребителем F-86 (пилот — Р.Парр, фото ниже) 335-й аэ 4-го акр в 170 км от китайско-корейской границы.
Причем перед атакой пара "Сейбров" облетела Ил!
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

вот он, убийца наших соотечественников (дослужился до полковника, помер в 88 лет):
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Напомню, что именно 27 июля, к этому времени уже было подписано перемирие в Корейской войне, но в силу оно еще не вступило и утром больше 300 самолетов ВВС США вторглись в сев-вост. Китай (Маньчжурию)...
Вероятно это была демонстрация силы, есть версия, что часть истребителей "подкарауливала" наше нач-во, к-рое должно было возвращаться после парт. конференции в Порт-Артуре (а там был и марш. Р.Малиновский!) — и это при том, что СССР, официально, не был воюющей стороной в конфликте! Но наиболее вероятно, что Р.Парру хотелось напоследок "округлить" свой счет — до 10 сбитых самолетов (заявленных, разумеется) и стать "дважды асом"...
Американцы потом пытались доказать, что Ил-12 был сбит над Кореей, но несоответствие было уж слишком велико! Парра даже допрашивали (он позже назвал сбитый пассажирский самолет "паршивым"), но, естественно, ничего не сделали...
СССР потребовал от США компенсацию: в 7.445.800 рублей, или в 1.861.450 долларов США. Эта сумма, помимо стоимости самолета в 961 тыс. рублей, включала: единовременные пособия семьям погибших и членов экипажа самолета — 420 тыс. рублей; пенсии несовершеннолетним детям и престарелым родителям погибших — 5.670.000 рублей; расходы, связанные с похоронами и перевозкой останков погибших, — 315 тыс. рублей; возмещение стоимости личного имущества погибших — 84 тыс. рублей.

Но еще ДО этого разбирательства произошло следующее:
29 июля в наше воздушное пространство над Японским морем, в р-не Владивостока вторгся самолет-разведчик RB-50G 343-й аэ 55-го акр ВВС США

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Он был заблаговременно обнаружен РЛС ТОФ и на перехват подняли пару МиГ-15бис 88-го гиап (А.Рыбаков — ведущий и Р.Яблоновский). Летчики обнаружили нарушителя, доложили о нем на КП, стали сближаться для того, чтобы визуально дать указание покинуть воздушное пространство СССР. А "американец" открыл огонь — и дважды попал в самолет Рыбакова! Нашим ничего не оставалось как сбить агрессора...
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Причем американцам удалось спасти 2-го пилота Дж.Роше — так вот он утверждал, что это наши первыми открыли огонь. Кроме него из упавшего и тонущего самолета (в 14 км от о-ва Аскольд) удалось выбраться живыми еще 6 человек, но их не нашли — хотя американские эсминцы абсолютно беспардонно остановили и обыскали (!) наш рыболовный траулер.
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Такие вот были дела — 2 (Двое) суток прошло и — обратка!
Напомню, что Первым у нас тогда был Г.Маленков.
Кроме того, немаловажно — в то время мы серьезно отставали от США по арсеналам ЯО и фактически не имели средств его доставки на американский континент

Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments