Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

немного истории


В ходе Холодной войны между варварским Западом и Россией/СССР были сбиты десятки самолетов (не считая, разумеется, потерь в локальных войнах, типа Корейской и т.п.) — огнем с земли и в воздухе.
Большинство, само собой — западных/американских — именно их воздушные шпионы регулярно нагло вторгались на нашу территорию.
Но есть один двойной инцидент, к-рый представляет интерес в связи с преднамеренным уничтожением турками нашего Су-24:
27 июля 1953 года над Маньчжурией был сбит наш пассажирский Ил-12 (21 погибший, мемориал во Владивостоке на фото вверху), а 29-го над Японским морем — американский разведчик RB-50G (16 погибших)
Немного подробнее:

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

27 июля из Порт-Артура во Владивосток вылетел Ил-12 593-го отап ТОФ, на борту — 15 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 2,5 часа после вылета он был сбит американским истребителем F-86 (пилот — Р.Парр, фото ниже) 335-й аэ 4-го акр в 170 км от китайско-корейской границы.
Причем перед атакой пара "Сейбров" облетела Ил!
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

вот он, убийца наших соотечественников (дослужился до полковника, помер в 88 лет):
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Напомню, что именно 27 июля, к этому времени уже было подписано перемирие в Корейской войне, но в силу оно еще не вступило и утром больше 300 самолетов ВВС США вторглись в сев-вост. Китай (Маньчжурию)...
Вероятно это была демонстрация силы, есть версия, что часть истребителей "подкарауливала" наше нач-во, к-рое должно было возвращаться после парт. конференции в Порт-Артуре (а там был и марш. Р.Малиновский!) — и это при том, что СССР, официально, не был воюющей стороной в конфликте! Но наиболее вероятно, что Р.Парру хотелось напоследок "округлить" свой счет — до 10 сбитых самолетов (заявленных, разумеется) и стать "дважды асом"...
Американцы потом пытались доказать, что Ил-12 был сбит над Кореей, но несоответствие было уж слишком велико! Парра даже допрашивали (он позже назвал сбитый пассажирский самолет "паршивым"), но, естественно, ничего не сделали...
СССР потребовал от США компенсацию: в 7.445.800 рублей, или в 1.861.450 долларов США. Эта сумма, помимо стоимости самолета в 961 тыс. рублей, включала: единовременные пособия семьям погибших и членов экипажа самолета — 420 тыс. рублей; пенсии несовершеннолетним детям и престарелым родителям погибших — 5.670.000 рублей; расходы, связанные с похоронами и перевозкой останков погибших, — 315 тыс. рублей; возмещение стоимости личного имущества погибших — 84 тыс. рублей.

Но еще ДО этого разбирательства произошло следующее:
29 июля в наше воздушное пространство над Японским морем, в р-не Владивостока вторгся самолет-разведчик RB-50G 343-й аэ 55-го акр ВВС США

Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Он был заблаговременно обнаружен РЛС ТОФ и на перехват подняли пару МиГ-15бис 88-го гиап (А.Рыбаков — ведущий и Р.Яблоновский). Летчики обнаружили нарушителя, доложили о нем на КП, стали сближаться для того, чтобы визуально дать указание покинуть воздушное пространство СССР. А "американец" открыл огонь — и дважды попал в самолет Рыбакова! Нашим ничего не оставалось как сбить агрессора...
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Причем американцам удалось спасти 2-го пилота Дж.Роше — так вот он утверждал, что это наши первыми открыли огонь. Кроме него из упавшего и тонущего самолета (в 14 км от о-ва Аскольд) удалось выбраться живыми еще 6 человек, но их не нашли — хотя американские эсминцы абсолютно беспардонно остановили и обыскали (!) наш рыболовный траулер.
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет?

Такие вот были дела — 2 (Двое) суток прошло и — обратка!
Напомню, что Первым у нас тогда был Г.Маленков.
Кроме того, немаловажно — в то время мы серьезно отставали от США по арсеналам ЯО и фактически не имели средств его доставки на американский континент

promo toomth август 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Ну, называть сбитый RB-50 "обраткой" (т.е. местью) за сбитый Ил-12 не совсем корректно. Во-первых, американские самолёты сбивали и до, и после Ила. Во-вторых, американский самолёт сбили в советском воздушном пространстве, да ещё и после того, как он открыл огонь по нашим самолётам.

Посыл поста понятен - хочется аналогичной "обратки" за сбитый в Сирии наш Су-24. Но вот незадача: турецкие самолёты после провокации с "Сушкой" в российское (и даже сирийское) воздушное пространство не залетают. Или есть предложение сбить турецкий самолёт над турецкой же территорией?
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет
Пользователь che_ck сослался на вашу запись в своей записи «Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет» в контексте: [...] спасти 2-го пилота? Оригинал взят у в Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет? [...]
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет
Пользователь che_ck сослался на вашу запись в своей записи «Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет» в контексте: [...] спасти 2-го пилота? Оригинал взят у в Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет? [...]
Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет
Пользователь aleks070565 сослался на вашу запись в своей записи «Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет» в контексте: [...] спасти 2-го пилота? Оригинал взят у в Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет? [...]