toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Category:

ГАЗ М-73 «Украинец»

ГАЗ М-73 «Украинец»

М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.

Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

ГАЗ М-73 «Украинец»

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.
ГАЗ М-73 «Украинец»

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт. Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.
ГАЗ М-73 «Украинец»

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М-73 создали полноприводные модификации серийных «Москвичей» — седан Москвич-410 и универсал Москвич-411, что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments