Аварийный набор выживания

Что нужно иметь с собой водителю, чтобы не умереть от холода в пути

Аварийный набор выживания


История в Оренбургской области, когда десятки автомобилей на много часов оказались в снежном плену, уже стала поводом для следственной проверки и обращения к президенту России. Выяснилось, что в чрезвычайной ситуации рассчитывать лучше всего не на МЧС, а на собственные силы.


О том, что в ночь со 2 на 3 января творилось на дороге Оренбург — Орск, лучше всего рассказали не скупые информационные сводки различных ведомств, а оренбуржец Павел Гусев. Выбравшись из смертельно опасной снежной ловушки, он записал обращение к Владимиру Путину.



«Нас по сути сутки никто не спасал. Нас находилось человек тридцать в своих машинах. Грелись, кто как мог. Потом объединялись, садились в другие машины — те, у кого закончился бензин, — грелись там. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видел двух бабушек. Одна перенесла инсульт, другая — обморожение, по-моему, сильной тяжести. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника вышла из Кувандыка, Медногорска, Оренбурга, Орска, Беляевки, Гая». Отовсюду. Но в итоге к нам по сути так никто и не доехал», — рассказал водитель.

Аварийный набор выживания

Один из водителей и вовсе замерз насмерть в снежном плену. Нашли его далеко не сразу, и только после этого следователи СК РФ решили проверить действия сотрудников местного подразделения МЧС, которые действовали отнюдь не так доблестно и оперативно, как это чуть ли не ежедневно подается с экранов телевизоров, когда речь идет о различных гуманитарных конвоях и спасательных операциях за рубежом.

Но, чтобы не зависеть от квалификации местных экстренных служб, жителям тех регионов, где такие ситуации обусловлены объективными климатическими условиями, следует помнить несколько несложных правил и перед поездкой предпринять ряд мер.

Собираясь в любую дорогу, маршрут которой предполагает выезд за пределы населенного пункта, отнеситесь к поездке как к небольшой «экспедиции».



Проверьте наличие насоса, запасного колеса, буксировочной петли, балонного ключа и домкрата. Последний лучше заменить на хороший подкатной — работать им будет сподручнее. Буксировочный трос из автомагазина в большинстве случаев не пригоден для того, чтобы выдернуть трактором машину, улетевшую в кювет. Его следует заменить динамической стропой, которую можно купить там, где затариваются снаряжением любители офф-роуда. Канистра и ручная помпа. Объяснять зачем — не нужно.

Стоит бросить в багажник и комплект проводов для «прикуривания». Если средства позволяют — неплохо иметь пускозарядное устройство на основе компактной литиевой батареи.

Аварийный набор выживания

Не займут много места рулон армированного скотча и баллон универсальной смазки WD-40. Как шутят американцы, эти два предмета способны исправить 90% всех неисправностей.

Если вы живете за городом или часто выезжаете за пределы населенного пункта — не важно, как далеко вам приходится удаляться от дома, — то предписанный ПДД необходимый минимум оборудования из аптечки, знака аварийной сигнализации, огнетушителя, а также вышеперечисленного оборудования следует дополнить аварийным набором.

Зимой в него входят:



— Лопатка. Этот инструмент поможет выбраться из снега или построить из него же убежище: снег — отличный теплоизолятор и может на 90% состоять из воздуха. В небольшом снежном убежище наподобие эскимосского «иглу» температура может быть на 15–20°C выше наружной только благодаря человеческому теплу. Даже в экстремальный холод стеариновая свеча или пара таблеток сухого горючего способны за три-четыре часа нагреть воздух внутри убежища до 0°C. Советским полярникам на станции «Северный полюс – 3» удавалось поддерживать температуру на уровне –3°C при «забортных» –27°C!

Аварийный набор выживания

— Топор и складная пила. Эти инструменты будут полезны в различных ситуациях. Убрать с дороги рухнувшее дерево, напилить веток для шалаша, заготовить топливо для костра для обогрева или сигнализации — перечислять варианты можно долго.

— Упаковка «сухого горючего», зажигалка, мини-печка и котелок. Простая жестяная туристическая печка и пачка таблеток уротропина превратят замерзающий салон во вполне комфортное убежище. Они позволят согреться и спокойно дождаться помощи, не обдирая салон, как это пришлось делать героям недавней хроники происшествий. Пачка чаю, несколько плиток шоколада или пара пакетиков сублимированного супа для туристов сделают жизнь в снежном плену несравненно комфортнее и не дадут упасть духом.

— Немного дороже, но существенно более удобный вариант — это туристический газовый баллон и две сменные насадки к нему: горелка для приготовления пищи и обогреватель.

— Средства сигнализации. Бортовая сеть автомобиля может выйти из строя. Следует позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль был заметен спасателям или другим участникам движения. Химический источник света («светящаяся палочка») способен самостоятельно светиться вплоть до восьми-десяти часов и не зависит от погоды. Он не может намокнуть и потухнуть или быть задутым, как пламя свечи, может работать и в дождь, и в ветер. Следует также позаботиться о наличии фонаря и комплекта батарей. У некоторых производителей, например, таких, как Eaton, в линейке радиоприемников есть специальные «аварийные» модели с встроенной динамо-машиной, фонарем и разъемами USB. Неплохо иметь в наборе «сигнал охотника» или хотя бы свисток.

Аварийный набор выживания

— Набор теплых вещей. Флисовая шапка, свитер, рукавицы, теплые носки. Все это занимает мало места, но может быть очень полезно, когда вы окажетесь в ситуации выживания.

— Спальный мешок с максимальной температурой комфорта. В отличие от туристов, вам не нужно экономить на весе спальника, а значит, можно купить самый теплый, пусть он и будет весить 2–2,5 кг. Если вы не хотите забивать багажник довольно объемными спальниками, то их отчасти могут заменить аварийные или, как их еще называют, «космические» одеяла. Представляющие собой копеечный лист фольгированного полиэтилена, они тем не менее способны эффективно удерживать тепло тела или отражать тепло от костра и спасти жизнь.

Ну и самое главное в такой ситуации — это настрой. Не стоит паниковать и принимать поспешные решения.

Аварийный набор выживания


promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Вы хоть видели вместе все то что предлагаете положить в багажник?
Там нужно с собой прицеп везти за собой.
Пять лет жил не в степи но тайге. Хватало второй запаски, сухого спирта и хорошего ножа.
Погоня за европейским уровнем жизни заставляет забывать, что "климат у нас не французский". Плотность населения - тоже. Работает с нами шофёр из Оренбурга. Который ранее работал именно на этой трассе. Он говорит, что ВСЕ шофёры предприятий области были проинстуктированы, как вести себя, попадая в буран. Там это было нормальным. Бураны длятся не один день и никто не сможет пробиться на помощь. В иные дни запрещалось выезжать на трассы вообще.
При любой свободы передвижения, свободу думать и климатические условия страны никто не отменял. Даже для водителей "Мерседесов".

Имхуется мне, проще купить армейский СРП, сапёрную лопатку из хорошей стали и пару фольгированных "одеял" . Всё это поместится в небольшую сумку. Ну и, естественно, не брезговать тёплой одеждой.