toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег


Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком готовят поправки в закон об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения ущерба перед денежным. Если сегодня пострадавший в ДТП автомобилист вправе выбрать, каким именно образом он будет получать компенсацию, то теперь страховщики будут сами решать, кого оправлять на ремонт, а кому выплачивать деньги, причем в большинстве случаев, согласно проекту закона, компания будет выбирать именно первый вариант.


Идею приоритетного ремонта в РСА озвучивали еще давно, а несколько дней назад президент Владимир Путин, отвечая в ходе прямой линии на вопрос о функционировании системы ОСАГО, поручил проработать вопрос о натуральном возмещении ущерба. Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, выплаты будут осуществляться либо путем организации и оплаты ремонта, либо в денежной форме – наличной или безналичной.

По мнению страховщиков, натуральное возмещение выгодно как для страхователей, которым не нужно будет думать о том, хватит ли денег на ремонт, так и для самих компаний. Ремонт вместо денежных выплат позволит страховщикам снизить их риски, поясняют в РСА.



«Например, потребитель решит, что выплаты недостаточно и пойдет в суд. Либо могут возникнуть мошеннические схемы с повторным оформлением неотремонтированной машины», – рассказал Уфимцев.

Кроме того, страховщики полагают, что новая форма выплат защитит их от вымогательства со стороны автоюристов, которые выкупают у пострадавших права требования и через суды заставляют страховые компании выплачивать более значительные суммы.

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег

Евгений Уфимцев пояснил, что в случае принятия закона машины пострадавших будут направляться только на те сервисные станции, которые захотят работать по единой методике расчета выплат по ОСАГО и с которыми у страховщиков будут заключены договоры.



Законопроект предусматривает, что машины возрастом не старше двух лет будут направлять в дилерские сервисы соответствующий марки. Кроме того, документ устанавливает требования к расположению автосервисов: в населенных пунктах с населением более 500 тыс. человек техцентр должен находиться в пределах 10 км от города, в менее крупных – не далее 200 километров.

Возможное увеличение объемов выплат страховщиков не пугает, уверяет Евгений Уфимцев, тем более, что норма об учете износа из закона никуда не делась: «В любом случае ремонт будет рассчитан в соответствии с единой методикой и с учетом износа. При денежной выплате пострадавший получит сумму по старым правилам».

При этом доплачивать в случае ремонта по направлению страховой тоже не придется, уверяет эксперт.



«Страховые компании будут договариваться с сервисными станциями о дополнительной скидке, что позволит при ремонте укладываться в выплаченную сумму», — объяснил эксперт.

Доплачивать из своего кармана автомобилисту придется только в случае, когда стоимость ущерба превысит установленный законом об ОСАГО лимит.

Гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что предложение РСА нарушает права автомобилистов, поскольку страховые компании отбирают у них право выбора.



«Страховщики хотят сами решать, что нам делать и куда ехать. Сегодня компании не отвечают за качество ремонта и отправляют с претензиями к сервисам», – сетует эксперт.

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег

Претензии к качеству ремонта действительно придется предъявлять сервисной станции, и это нормальная ситуация, полагает Уфимцев. Тюрников, напротив, считает такой подход неверным:



«У автомобилиста нет никаких договорных отношений с автосервисом. Страховщик обязался осуществить ремонт, и должен отвечать за его качество. А сейчас они просто дают направление, и на этом их функция заканчивается. После некачественного ремонта сервис отсылает автовладельца в страховую, та – обратно в сервис».

Выбор у автовладельца должен быть шире, считает эксперт, полагая, что тот сам должен определить, в каком именно сервисе делать ремонт. А возможность чиниться у официального дилера должны иметь владельцы новых машин возрастом до пяти, а не до двух лет.

Проблему ограниченности выбора и возможных очередей в техцентрах Евгений Уфимцев считает надуманной:



«У нас работает прямое урегулирование, и ваш страховщик кровно заинтересован в том, чтобы помочь своему клиенту, который для него является безубыточным, поскольку не виноват в аварии. Такого клиента нужно привлекать, а не отталкивать. С техцентрами, которые плохо работают, страховщик просто разорвет отношения».

Правозащитники считают, что новая система РСА должна будет еще доказать свою жизнеспособность.



«Сейчас менее 1% пострадавших выбирают ремонт на сервисе, потому что не доверяют сервисам страховщиков. Если они в ближайшие годы докажут, что это действительно удобно, то люди сами сделают свой выбор в пользу натурального возмещения. Пока они это сделать не смогли, и я уверен, что новая система это вызовет нарекания миллионов автовладельцев», – утверждает Тюрников.

А пока, говорит эксперт, полную гарантию возмещения ущерба, как и раньше, обеспечивает только полис КАСКО.

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег


Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments