MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Российская компания Volgabus представила беспилотный коммерческий транспорт Matreshka.

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Если быть точнее, то разработкой занимается дочерняя компания BMG (Bakulin Motors Group) созданная владельцем Volgabus Алексеем Бакулиным. Но несмотря на статус «концепта», разработка проекта идет полным ходом и уже идут испытания на территории «Сколково».
Давайте изучим этот концепт подробнее вместе.

Модульный концепт предлагает нам три варианта его использования:

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Но первой в серию должна пойти именно пассажирская, видимо как самая теоретически востребованная.
Транспорт состоит из трех модулей, крайние содержат в себе всю начинку, от батарей с электродвигателями и до автопилота, да-да, вы прочитали всё верно, всё в тренде этого сезона. Центральный модуль выполняет лишь грузовую функцию.

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Такая схема компоновки позволяет заменять модули в очень короткие сроки, к примеру для замены модуля с севшими аккумуляторами и скорейшей отправки транспорта в дальнейшее курсирование по маршруту.

Автопилот предполагает возможность круглосуточного использования, а так же безопасность и автономность. При этом будут созданы диспетчерские центры для наблюдения за передвижением транспорта, исправностью его работы, а так же коммуникации с пассажирами.

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Технические характеристики:

Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об.мин.
Аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4)
Пробег при полной зарядке до 130 км
Скорость ограничена до 30 км/ч
Грузоподъёмность 1300 кг
Общая масса с надстройкой 2800 кг
Длинна 4,6 м, ширина 1,7 м, высота — 2,5 м (пассажирский вариант)

Производство обещают наладить во Владимирской области осенью 2017 г.
Так же будут приложения для iOS и Android для получения необходимой информации о маршрутах и отслеживания местонахождения транспорта. (Про WP/WM конечно же и тут не слышали...)
Шасси транспорта полноприводное, электрическое. За управление отвечает операционная система ROS (Robotiс Operation Systems), пока более детальной информации нет, как и к примеру о работе и устройстве автопилота, при этом заявляется что 80% компонентов ТС произведено в России.

Вот такой неожиданный проект от отечественной компании.
Но интересующийся темой автопилотов и общественного транспорта почувствует что видел это уже в Симпсонах что то знакомое в этом проекте и будет прав!

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Не так давно компания Local Motors представила собственный проект автономного транспорта, который очень похож на концепт описываемый в данной статье. Да, он не модульный, но в остальном он очень схож – компактные размеры, компоновка посадочных мест, электрический, автопилот. А так же Маск заявил о том что компания Tesla приступила к разработке собственного автобуса, который по описанию схож с этими проектами.
Видимо это новый тренд и виток в развитии общественного транспорта.

Думаю, так же у читателей название MATRЁSHKA вызвало ряд ассоциаций, к примеру с Ё-мобилем или Marussia. Оба стартапа имели громкий старт и бесславный конец, надеюсь этот проект не постигнет та же участь, ведь всё таки за проектом стоит компания с многолетней историей и опытом, а не шоумены и олигархи.

MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта
MATRESHKA – модульная система беспилотного коммерческого транспорта


promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Как-то что-то не сходится :-).

"Аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4)" ?
Откуда данные? Ёмкость аккумуляторов вообще-то меряется в ампер-часах...

В других статьях об этом же проекте говорят, что мощность электродвигателей - 40кВт. В это ещё можно поверить. Но это совсем другой параметр.

Самое интересное - сколько эта радость будет стоить. LIFEPO4 - не так уж дёшевы ( а заменить на другие варианты вряд ли выйдет - другие значительно тяжелее ). Например, LiFePO4 аккумулятор 36V/10Ah для электровелосипеда стоит около $500 ( это в розницу, себестоимость, конечно меньше, но не в разы ) и велосипед может проехать на нём до 30км. Очень грубо - для пробега 130км понадобится 4 таких аккума, то есть $2000 и это только на перевозку одного человека ( пусть 120кг в сумме с великом ), а не 2800кг общей массы ( то есть в 23 раза больше ), как тут. В общем, по грубым прикидкам выходит $46000 только чисто за аккумуляторы...