toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

В Массачусетском технологическом институте разработали робоскутер

 В Массачусетском технологическом институте разработали робоскутер

Созданием автоматических систем управления автомобилем сейчас занимаются многие компании, как зарубежные, так и отечественные. Такие системы могут быть как полностью автоматическими — подобными разработками занимается Google, так и частично (цифровые помощники разного типа). Кстати, именно цифровым помощником является Autopilot компании Tesla Motors. Это не автопилот в полном понимании этого термина. Разработчики из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) решили создать еще и роботизированный скутер. Проект разрабатывался в сотрудничестве с такими организациями, как Национальный университет Сингапура и CSAIL (Artificial Intelligence Laboratory).



Ранее эта же команда исследователей занималась изучением возможности создания автоматических гольф-мобилей. Для них разрабатывалась специальная программная платформа, которую с некоторыми изменениями и дополнениями использовали и в новом проекте. Скутеры с автоматической системой управления, по мнению разработчиков, могут использоваться, например, теми людьми, кто не может по какой-либо причине ходить самостоятельно. Такие системы могут оказаться полезными и частным пользователям, и компаниям.

Сейчас разработчики проверяют работоспособность алгоритмов программной платформы внутри помещения, хотя все это работает и на улицах. Работа скутеров уже проверена в некоторых помещениях института MIT, где довольно запутанная система коридоров, что вызывает сложности не только у автоматических систем управления транспортными средствами, но и у людей. «Одно из мест, где мы выполняли тестирование — это „бесконечный коридор“ MIT, навигация по которому — целая проблема, поскольку это длинный проход с рядом препятствий. Вы легко можете здесь потеряться. Но наши алгоритмы показали хорошую работу в новом для себя окружении», — заявил Скотт Пендлетон, один из участников проекта. Длина перехода не так велика — всего 251 метр.

Программная платформа состоит из нескольких слоев. Первый слой — это низкоуровневые алгоритмы, которые позволяют скутеру ориентироваться в динамическом окружении, избегая, например, встречающихся на пути людей. Второй слой — это алгоритмы, управляющие направлением движения. Третий слой — алгоритмы, которые позволяют системе идентифицировать свое местоположение. Кроме того, разработчики разработали и алгоритмы, которые, анализируя обстановку вокруг, картируют местность.

Разработчики MIT уверены, что стоит использовать унифицированную платформу для управления движением скутеров, гольф-машин и городских автомобилей: «Если у вас единая система, где работают одни и те же алгоритмы, сложность работы с такой системой значительно ниже, чем в случае, если все системы различны». В частности, унификация позволяет передавать данные, собранные одним транспортным средством, другим машинам и скутерам. Все эти транспортные средства смогут работать с единой базой данных, в отличие от ситуаций, когда разные транспортные средства работают с разными программными платформами. Передача данных от одного гольф-мобиля другому тестировалась разработчиками в Сингапуре.

Программная платформа, которой оснащаются скутеры и автомобили, является самообучающейся системой. Постоянное взаимодействие с окружающей средой улучшает точность работы алгоритмов.

 В Массачусетском технологическом институте разработали робоскутер

Еще одно достоинство работы с унифицированной платформой — возможность отслеживания свободных транспортных средств без необходимости интеграции единой программы мониторинга в программные платформы разного типа. Освободившиеся автомобили или скутеры сами заявляют о своей доступности, и эта информация высвечивается на пользовательском устройстве.

Разработчики MIT смогли создать скутер с автоматическим управлением всего за два месяца. Конечно, как уже говорилось выше, программная часть для автомобилей уже была создана и работала, ее оставалось лишь адаптировать к новому типу транспортных средств.

Автономные скутеры испытывали добровольцы. Желание протестировать систему высказали около сотни человек. Непосредственно перед испытаниями и после них этих людей просили оценить безопасность устройств по шкале от 1 до 5, где 5 — ощущение в максимальной безопасности системы. В среднем, оценка вырастала с 3,6 баллов (до испытаний) до 4,6 (сразу после них). По мнению разработчиков, это свидетельствует о том, что, в целом, разработка получилась удачной.

Результаты своей работы участники проекта представили на международной конференции IEEE в по умным транспортным системам ( IEEE International Conference on Intelligent Transportation Systems), которая проводилась на прошлой неделе в Рио де Жанейро, Бразилия.


Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments