В России все чаще предпочитают подержанные автомобили
Агентство «Автостат», исследовав рынок подержанных автомобилей, определило самые популярные в России за 2016 год. Результаты получились любопытные. Лидирующую позицию среди моделей занял «Форд», сдвинув с пьедестала «Тойоту». Кроме того, резко прибавили автомобили Chevrolet.
Самые популярные марки
По итогам исследования рынок подержанных автомобилей в минувшем году побил результаты 2015-го. Если тогда по стране разошлось менее 3-х миллионов иномарок с пробегом, то в минувшем году — более 3,3 миллиона. В целом, объем продаж «бэушек» вырос на 12,3%.
На первом месте по популярности среди марок находится Toyota. Любят эти машины в нашей стране. Поэтому более полумиллиона «японок» с пробегом нашли себе новых хозяев. «Тойота» продолжает удерживать 11,5% «бэушного» рынка.
Ford Focus 3
«Серебро» досталось еще одному представителю Страны восходящего солнца — «Ниссану». Да, отставание от лидера внушительное — почти в два раза. Но это не повод для грусти, поскольку Nissan улучшил свои показатели в сегменте подержанных авто — по сравнению с 2015 годом — на 12%
На третьем месте Chevrolet — несмотря на то, что марка покинула российский рынок. Можно сказать, «народная тропа» к «желтому кресту» не зарастает. И более 202 тысяч проданных б/у автомобилей — яркое тому подтверждение. По сравнению с 2015 годом на рынке подержанных автомобилей Chevrolet прибавила 14%.
На «обидном» четвертом месте оказался Hyundai с результатом в 200 тысяч реализованных автомобилей с пробегом (прибавка по сравнению с 2015 годом — 21%). А на пятое взгромоздился Ford. У «американца» показатели продаж «бэушек» чуть хуже — 190 тысяч машин (прирост 10%).
Также в топ-10 также оказались Volkswagen, Kia, Renault, Mitsubishi и Honda.
Самые популярные модели
А вот среди моделей ситуация для «Тойоты» не самая благоприятная. Ее потеснил американский выскочка Ford Focus. Причем спросом одинаково хорошо пользуются «Фокусы» как второго, так и третьего поколения. В общей сложности, новых хозяев обрели примерно 120 тысяч подержанных американских автомобилей, что за 11% больше, чем в 2015 году.
Львиная доля продаж пришлась на «Фокусы» третьего поколения. А ведь поначалу в России этот автомобиль популярностью не пользовался. Потребителей смущал дизайн, который сильно отличался от машин второго поколения (по мнению большинства — в худшую сторону).
Toyota Corolla XI
В России Ford Focus III продавался с новыми бензиновыми моторами. Первый на 1,5-литра (150 л.с.), второй на 1,6-литра (85, 105 или 125 л.с.). Силовые агрегаты работали в паре как с «механикой», так и с автоматической коробкой PowerShift с двумя сцеплениями.
На втором месте в рейтинге самых популярных «бэушек» оказалась Toyota Corolla. Эта модель на рынке автомобилей с пробегом разошлась тиражом 100 тысяч экземпляров, улучшив результат 2015 года на 9%.
В России официально продажи Toyota Corolla XI стартовали в 2013 году. И эта «японка» пришлась покупателям по вкусу. Особенно тем, что по сравнению с предыдущим поколением Corolla прибавила в размерах: стала на 75 мм длиннее и на 15 мм шире. Увеличение колесной базы благоприятно сказалось на свободном пространстве, которого у пассажиров на заднем ряду стало заметно больше.
В «базе» седан оснащается 1,3-литровым силовым агрегатом, который выдавал 99 «лошадок», двумя подушками безопасности, системами ABS, EBD, EBA, электроприводом передних стекол и зеркал, ДХО, кондиционером и CD-проигрывателем.
Топовая же комплектация «Престиж Плюс» могла похвастаться 1,8-литровым двигателем, выдающим 140 «лошадок», ESP и ASR, системой бесключевого доступа, 2-зонным климат-контролем и кожаным салоном.
Что же касается «бронзы», она у еще одного представителя «тойотовского» семейства — Camry. Эти поддержанные седаны прибавили в продажах почти 30% по сравнению с 2015 годом — разошлись тиражом свыше 65 тысяч экземпляров. И это несмотря на то, что Camry является одной из самых популярных машин у угонщиков.
Особо на рынке поддержанных авто ценится дорестайлинговая версия «Камри» седьмого поколения. Ее мировая премьера состоялась в 2011 году. Изначально в России этот автомобиль можно было приобрести либо с 2,5-литровым мотором, либо с 3,5-литровым. Затем появилась версия с 2-литровым силовым агрегатом.
Почетное четвертое место занял Renault Logan. На «вторичке» его облюбовали более 62 тысяч покупателей (плюс 8% по сравнению с 2015 годом).
На пятом расположилась Chevrolet Niva — около 61 тысячи экземпляров. «Нива», заметим, сильно шагнула вперед, улучшив показатели продаж в сегменте подержанных машин на 14%.
Также в десятке самых популярных авто оказались: Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Opel Astra и Kia Rio.
Journal information