Развод с мобильником. Как обманывают в магазинах сотовой связи

На какие хитрости идут продавцы в магазинах сотовой связи, рассказывает АиФ.ru.

Виталий Белоусов / РИА Новости

Виталий Белоусов / РИА Новости

Работа салона сотовой связи практически всегда завязана на планах. Очень часто продавцам нужно продать определенное количество товаров определенной марки. Чаще всего это залежавшаяся или не пользующаяся спросом продукция. «У товаров может быть градация по прибыльности для продавца, и консультантам приходится „впаривать“ то, что выгодно ему, а не то, что нужно покупателю. От этого зависит премия», — рассказал АиФ.ru бывший сотрудник салона сотовой связи Артур Митрофанов (имя изменено по его просьбе).

Перед тем, как отправиться в магазин за новым телефоном или планшетом, проанализируйте, какие модели подходят вам по функционалу и по бюджету, почитайте отзывы. Так вы будете точно знать, что вам нужно, и не поддадитесь на убеждения одержимого премией продавца.

Наклеить пленку, обрезать симкарту, установить приложение

В некоторых магазинах перед продавцами ставят планы не только по продажам определенных товаров определенных марок, но и по оказанию всевозможных услуг. Как признаются работники салонов сотовой связи, их доход от наклеивания пленок на экраны смартфонов ничтожно мал — не более 10% за оказанную услугу, в то время как магазин на установке приложений и обрезании симкарт зарабатывает неплохие суммы.

Но план есть план, и продавцам приходится убеждать покупателей, что без защитной пленки экран их новенького телефона проживет от силы неделю, а приклеивать ее — сложнейшая задача, с которой справляются лишь профессионалы. Как правило, о том, что услуга платная, консультанты сообщают уже после того, как выполнили эту непосильную работу. Более того, они могут завысить стоимость услуги. Допустим, в прайсе она стоит 300 рублей, а продавец может озвучить сумму в 500 рублей, разница в 200 рублей пойдет в карман продавцу. Если без установки мобильных приложений и приклеивания защитной пленки никак не обойтись, заранее уточните у консультанта, во сколько это обойдется, а еще лучше попросите показать прайс-лист, где указаны все цены.

Дополнительная гарантия

Навязывание дополнительной гарантии на покупку — это тоже план, ради выполнения которого продавцы порой идут на откровенную ложь. «Когда я покупала телефон, мне пообещали, что если он разобьется или если его украдут, мне вернут деньги. Потом выяснилось, что чтобы вернуть деньги за разбитый экран, надо принести справку от врача, доказывающую, что у меня проблемы с руками, что я не смогла удержать телефон, и он разбился», — рассказала АиФ.ru пенсионерка Ирина Комарова.

В действительности польза от дополнительной гарантии равна нулю. Если вам не повезло, и вы приобрели гаджет с дефектом, он обязательно проявится в течение года: срока, на который обычно распространяется гарантия производителя.

Кстати, в расчете на невнимательных покупателей гарантированный сертификат могут молча включить в стоимость телефона, предупреждает Артур. Чтобы не заплатить лишнего, да еще за бесполезную услугу, всегда проверяйте чек.

Неполная комплектация

Еще один трюк, рассчитанный на невнимательных клиентов, — неполная комплектация телефона или планшета. «Продавцы могут вытащить из коробки с телефоном наушники или защитную пленку на экран, и продать их отдельно, в том числе на сайте бесплатных объявлений. Если покупатель замечает, что коробка укомплектована не полностью, продавцы невозмутимо отвечают, что недавно показывали гаджет другому покупателю и забыли доложить наушники или зарядку», — делится Митрофанов.

Покупая что-то в салоне сотовой связи, обязательно проверяйте, вся ли гарнитура на месте.

«Беспроцентная» рассрочка

Вы наверняка замечали, что в рекламах многих магазинов, торгующих гаджетами, фигурирует беспроцентная рассрочка. Очень заманчиво: покупаешь телефон, а потом в течение года каждый месяц расплачиваешься за него символичными суммами.

На деле обещанная беспроцентная рассрочка дается далеко не каждому — на форумах полно сообщений об отказе в этой услуге.

Расчет здесь очень простой. Настроившийся на покупку потребитель оформит смартфон в кредит в банке.

«У нас в магазине продавцы проходили обучение в банках-партнерах и сами оформляли кредиты, за что получали премии. Разумеется, продавцы-кредитные менеджеры ни в какой беспроцентной рассрочке не заинтересованы», — рассказывает Артур.
Если беспроцентную рассрочку в салоне сотовой связи вам не одобрили, не спешите брать кредит на месте — процент по нему может оказаться выше, чем у обычного потребительского займа. Кредит лучше оформить непосредственно в банке — так можно «выиграть» несколько процентов. Как вариант, можно оформить кредитную карту с льготным периодом — у некоторых финансовых организаций он достигает 100 дней.
Развод с мобильником. Как обманывают в магазинах сотовой связи


promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Здорово у вас лопушат.

Я последний раз имел конфликтную ситуацию с телефоном лет 10 назад в магазине Алло. Но после этого даже в Алло покупал несколько раз - и всё ОК. Количество быдло-продавцов в Украине всё сильнее и сильнее стремится к нулю. Совки вымирают, сервис улучшается. Навязываемые дополнительные сервисы - их и у нас достаточно, но это просто нужно иметь свою голову и разок прочесть закон о защите прав потребителя.

Ещё эпизоды.
В Цитрусе раз удалось вернуть телефон на следующий день. Не подошёл (разрешение видео было не такое, как указано).
В Фокстроте раз забыл пульт и мишуру от телевизора при распаковке. Вернулся, спросил, почему нет в комплекте. Вернули.
В Метро, правда, электроплиту поначалу говорили принести им. Но это же больше 5 кг, так что извините, приходите сами. Заявление, книга жалоб. Магазин связался с сервисным центром, мастер пришёл домой и всё решил.

В общем, если в магазине работают продавцы совковой закалки, а покупатель не знает своих прав или не может их защитить, будете иметь то, что имеете.

Edited at 2017-02-11 07:47 pm (UTC)
Логично! Только при чём здесь СССР? Там все наоборот было очень честно и культурно.
Вам лет сколько?
Честно и культурно — когда всё хоть сколько ценное не доходило до прилавка, а остатками распоряжался продавец с видом царя, кому хочу дам или не дам. У моей тёщи ещё стоит советская мебель. Приезжаю — ностальгирую. Но здесь разговор о технике, поэтому напомню о ней: магнитофоны, видеомагнитофоны, плееры, телефоны, кондиционеры... Я рос в окружении моряцких детей и видел, сравнивал, что есть в совке, и что есть вне его. Не верьте рассказам совков старше вас, они просто были детьми парторгов и вертухаев.

Edited at 2017-02-12 07:56 am (UTC)
42. Вы где в такой жопе жили? Когда я вспоминаю - я там жил как в раю. Поти (Грузия), Кустанай (Казахстан), Керчь (Крым) - больше нигде не был, но если сравнивать с тем - что сейчас творится..... сейчас просто беспредел конченный и нищета.
Видимо, вы сейчас устроены хуже, чем ваши родители в совке. Я же об этом выше и говорил.
А я жил и сейчас живу в Одессе. Я более доволен жизнью, не сравнить с совком. На год младше.
Если вы говорили не о личном, а об окружающем ландшафте, то и это в Одессе при совке и теперь ни в какое сравнение.
Ну так у детей родители совок хотят.
По кругу всё пошло.
Кто им ещё поможет?