toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Беленькая выходит из тени. Продажи водки начали расти

Беленькая выходит из тени. Продажи водки начали расти

Впервые за пять лет продажи водки демонстрируют рост: за 2016 год было продано 81 млн декалитров беленькой против 80,6 млн в 2015-м.

Последний раз внезапный рост продаж водки был зафиксирован в 2011 году. Повышение потребления напитка совпало с реализацией принятой правительством Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией...



Первый этап предполагал снизить потребление алкоголя на 15% до 2012 года, а до 2020 года — полностью ликвидировать нелегальный рынок алкоголя и снизить уровень потребления на 55%. Основные меры включали в себя практически полный запрет рекламы спиртного, многократное повышение акцизов на алкоголь, повышение минимальных цен на водку и ограничение времени продаж.

То ли россияне решили отпраздновать грядущее оздоровление нации, то ли на всякий случай запастись водкой на будущее, но продажи водки увеличились на 4%. С тех пор они неуклонно падали и в целом более чем укладывались в правительственный график: продажи водки с 2010 года по 2015-й снизились на 38,5%, уменьшаясь с 2013 года более чем на 10% ежегодно, а уровень годового потребления алкоголя составляет, по данным Минздрава, уже всего 10 литров на человека, сократившись почти на 45%. Чиновники уже, наверное, отпраздновали реализацию концепции, но теперь потребление водки вновь начало расти.

Исторически рекордный уровень потребляемого алкоголя был достигнут в 90-е годы. В 2000-х стали пить меньше водки, однако за счёт резкого роста производства пива и слабоалкогольной продукции общее потребление чистого спирта в России достигло 12 литров на человека в год, по данным Всемирной организации здравоохранения, и 18 литров на нос, по внутренней статистике.

На 2000-е пришёлся и пик заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами. С 2009 года правительство начало проводить масштабную антиалкогольную кампанию, ставящую своей целью ни много ни мало истребление пьянства в России, и основной удар был направлен на самый популярный крепкий спиртной напиток — водку.

Беленькая выходит из тени. Продажи водки начали расти

Впрочем, эксперты уверены, что нынешний рост продаж крепкого алкоголя произошёл не потому, что её стали больше потреблять, а потому, что часть рынка всё-таки удалось обелить. В 2016 году прошёл целый ряд атак правоохранительных органов на подпольные цеха по производству нелегальной водки, а ФНС — на незаконные схемы по продаже алкоголя. В результате легальное производство водки в прошлом году выросло на 16,1% до 73,2 млн декалитров.

Поступления в российский бюджет от акцизов на крепкий алкоголь в январе — ноябре 2016 года выросли на 26,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 146,3 млрд руб.

— Водку не стали больше покупать, просто теперь научились лучше считать, — говорит Юрий Юдич, руководитель аналитической группы "Алкоэксперт". — В настоящее время ЕГАИС позволяет учесть каждую проданную бутылку, проследить путь каждой бутылки от производителя до потребителя, так что теперь от учёта не скрыться. Раньше магазины просто не за всё отчитывались, в том числе и в Росстат поступали не самые достоверные данные. Доходы населения продолжают уменьшаться, цены на водку — расти, увеличению продаж возникнуть просто неоткуда.

Беленькая выходит из тени. Продажи водки начали расти

Окончательно вывести продажи алкоголя из тени может совершенствование и ужесточение ЕГАИС, отмечают эксперты. В том числе внедрение RFID-меток (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) в акцизные марки для алкоголя. На такие метки предполагается записывать информацию о наименовании и объёме самого напитка, производителе и дате розлива. Как писал Лайф, Минкомсвязи уже одобрило эту идею и направило доклад в правительство для принятия окончательного решения.

— Использование RFID уже апробировано в рамках проекта маркировки изделий из меха, — говорит руководитель отраслевых проектов компании Softline Дмитрий Новиков. — Технологически большая часть технологии уже отработана, что означает, что внедрение таких изменений можно сделать в относительно сжатые сроки. С другой стороны, интеграция с RFID позволит существенно повысить защищённость акцизной марки, поможет упростить контроль в рамках проведения проверок надзорными органами.


Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments