Миф об экологической чистоте электромобилей

Комментарий: Миф об экологической чистоте электромобилей

Для многих электромобили становятся причиной, чтобы навсегда закрыть в гараже свои авто с двигателем внутреннего сгорания. Но не все так просто. Почему — объясняет Хенрик Бёме.

Какие же злостные мошенники эти автопроизводители! С тех пор как ведущие немецкие автоконцерны обвинили в возможном картельном сговоре, на Вольфсбург, Штутгарт и Мюнхен (в этих городах находятся штаб-квартиры Volkswagen, Daimler и BMW. — Ред.) обрушилась волна язвительной критики. И ее вполне можно понять, ведь со времен "дизельгейта" автопроизводители не пользуются большим доверием.

Автоконцерны прячут голову в песок. И их тоже можно понять, ведь, во-первых, расследование возможного картельного сговора еще только началось, и существует презумпция невиновности. А, во-вторых, каждое неосторожное выражение может стоить очень дорого. Возможно, вскоре вообще говорить будут одни только юристы.

Поворот в сторону "зеленой" энергетики и бум электромобилей

Конечно, как для противников автомобилестроения в целом, так и для противников двигателей внутреннего сгорания в частности, все это настоящий праздник. Наконец-то они видят, как слабеет их враг, который постоянно загрязняет воздух.

Хенрик Бёме

Хенрик Бёме


Но есть в этом вопросе что-то схожее с поворотом в Германии в сторону "зеленой" энергетики. Способ похоронить миллиарды евро. Навязанный государством и, соответственно, хорошо субсидируемый. И, несмотря на эти субсидии, немецкие производители солнечных батарей банкротятся один за другим. И никто не хочет устанавливать у себя в саду ветрогенераторы и соглашаться с прокладкой новых линий электропередач.

С бумом электромобилей, в конце концов, встают те же вопросы, что и с поворотом в сторону "зеленой" энергетики. Там главное противоречие звучит так: откуда будут браться электроэнергия и тепло, когда все обычные электростанции будут отключены?

Использование электромобилей — не выход

А в случае с автоиндустрией звучит следующий тревожный вопрос: на чем мы будет ездить, если двигатель внутреннего сгорания будет запрещен? На электромобилях, это ясно! Таков самый быстрый и простой ответ. Но вот где собака зарыта — никто не знает, будет ли на самом деле работать такая система. Потому что выгода для экологии от электромобилей мизерна. Mercedes E-класса вредит окружающей среде не больше, чем Tesla. А если двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше 6 литров бензина на сто километров, он наносит даже меньший ущерб природе, чем вышеназванный электрокар. Причина — многотонный аккумулятор Tesla.

Производство многих миллионов электромобилей означает и выпуск многих миллионов аккумуляторов. А это значит, что востребовано будет такое сырье как литий и кобальт. А откуда берется кобальт? В значительной мере из Конго — страны, которую терзают внутренние конфликты и коррупция. Конголезские дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья. Но без кобальта из Конго можно ставить крест на далеко идущих планах по производству электромобилей.

В процессе производства аккумуляторов выделяются токсины и тонкодисперсная пыль. В конце срока годности аккумуляторы утилизируют или, что лучше всего, перерабатывают. Иначе от них потом немало проблем.

Электрифицируйте автобаны!

Возможно, электромобили — это пока только переходная технология. И вместо них еще появится топливо для двигателей будущего. Возможно, возможно. Знать этого никто не может наверняка. Ни специалист по электромобилям, ни отвечающие за развитие в автоконцернах. Никто не может честно ответить на этот вопрос.

Возможно, что в случае с бумом электромобилей начинать нужно с конца. Пусть в центре городов будет больше трамваев и автобусов на электрической тяге. Почему бы не электрифицировать автобаны и не пустить грузовики или пригородные автобусы, подсоединив их к электросети? Для этого не нужно ничего изобретать — все уже есть.

Проблема в том, что если смотреть, как по-дилетантски Германия осуществляет поворот в сторону "зеленой" энергетики, то вообще не остается надежды на то, что поворот в сторону электромобилей может пройти успешно. Вообще нет надежды, пока злостные мошенники из автомафии обделывают свои делишки.

Автор: Хенрик Бёме, обозреватель экономической редакции DW.

Buy for 110 tokens
История поселка ЖК «София» строящегося «Афипской строительной компанией» на территории поселка городского типа Афипс, что расположен на выезде из Краснодара уже обросла легендами и мифами. Безудержное внимание общественников и многочисленные жалобы жителей и клиентов…
Миф об экологической чистоте электромобилей
Пользователь detroit_diesel8 сослался на вашу запись в своей записи «Миф об экологической чистоте электромобилей» в контексте: [...] ал, хотя можно было бы и жестче) Оригинал взят у в Миф об экологической чистоте электромобилей [...]
> Mercedes E-класса вредит окружающей среде не больше, чем Tesla.

На самом деле - гораздо меньше.
Выбросы Теслы - слегка больше, чем у фуры по Евро-3.
Зависит от структуры генерации, конечно, но плюс-минус так.
Да уж,конечно.Удалить из генерации углеводороды и атом-вот и полностью чистое электричество.
Угу. Только вот удалить совсем не получится.

И кстати - АЭС в пересчете на киловатт более экологичны, чем панели и ветряки. Вот такой факт.

Самые экологичные - лошадки! И отходы используются с большой пользой.

А кто сказал, что все будут ездить на электромобилях? На электромобилях будут ездить богачи. А остальные- кто то на автобусе, а кто то пешком или на осле. )))
Капитализм не признаёт уравниловки.