toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Categories:

Как заводить машину зимой: ещё несколько правил

Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

Как заводить машину зимой: ещё несколько правил



Правило № 1. Не спеши


Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за
зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом.
Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная
практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически
поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После
включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском
стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила
самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки
достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры
электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей
следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом
спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей
накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами,
которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама
организует процесс.


Примерно так лучше всего заводиться в мороз. Раз — включаем зажигание. Два — ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки. Три — запускаем стартер

Примерно
так лучше всего заводиться в мороз. Раз — включаем зажигание. Два —
ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки. Три — запускаем
стартер


Правило № 2. Экономь электричество


Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На
многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя
мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал
застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется
быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает
заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем
рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем
стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между
попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору
прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а
результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или
вызывайте эвакуатор до сервиса.


Как заводить машину зимой: ещё несколько правил


Правило № 3. Выжимай сцепление


На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль
до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще,
поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную
смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный
режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить
педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки
способен заглушить с трудом заведенный двигатель.


Правило № 4. Не газуй


Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько
топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного
агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая
газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете
только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще
труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно,
вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки
цилиндров — подача топлива прекратится.


Как заводить машину зимой: ещё несколько правил


Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно


Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено —
рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить
автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только
в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от
другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку
нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша
батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель
от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донор лучше
выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно
одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами
плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой
железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы
желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться
короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор,
обесточатся обе машины.


Правило № 6. Проверь сигнализацию


Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В
первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые
обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же
устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от
холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен.
Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация
одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие
подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику
еще до начала холодов.


Как заводить машину зимой: ещё несколько правил


P.S. А кто знает, как надо вечером правильно глушить машину, что бы утром она лучше завелась?





Subscribe

promo toomth august 29, 2015 19:00 204
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments