toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Categories:

Крымский мост. Первый серьёзный косяк, что скрыть не удалось. 3 млрд. рублей.

Ну помимо смерти нескольких рабочих естественно. Почему на показательной стройке века столько лажи? Почему в этой стране не могут ничего сделать не обосравшись? Что ни стадион  - то разваливается. Что ни стройка, то распил. Итак:
Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать. Одна из причин — проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.
В ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».
В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства — 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер. «Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,— говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.
«В рамках исполнения гарантийных обязательств "Ленпромтранспроект" обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,— отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».
2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д., заключает господин Шкурко.
В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,— подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров. По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно, отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому, подчеркивает эксперт.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.
Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.
Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это не отразится.
Источник в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не к КЖД. Есть заказчик — "Стройгазмонтаж". Есть проектировщик — "Ленпромтранспроект". Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки его исполнения — это к ним вопросы»,— сказал собеседник. В пресс-службе КЖД подтвердили, что проектная документация по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, предоставленная АО «"Ленпромтранспроект", имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и изменения стоимости строительства подходов, ФГУП "КЖД" не располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный запрос пока не получил.

Tags: Керченский мост, Керчь, Крым, Крымский мост
Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 616 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →