Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира
По долгу службы военным полагаются автомобили повышенной проходимости.
Силовики предъявляют жёсткие требования к так называемым «джипам», ведь
от этого зависят жизни солдат. Поэтому в армию поставляются только
лучшие представители этого класса. Кто же они, современные внуки
«Виллиса»?



США

В самой воюющей армии мира после кампаний в Афганистане и Ираке осознали
уязвимость «Хамви». В открытой и конкурентной борьбе за право
поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh,
зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин
M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV (Light all-terrain
vehicle).

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом (чуть больше
полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от
мин — мечта любого настоящего военного. И к тому же автомобиль можно
продать союзникам. Например, в середине этого года был одобрен контракт
на поставку более 2700 машин этого типа в Великобританию.


Италия

Но кто посмеет сказать, что HMMWV был плохой машиной? Основываясь на
опыте его эксплуатации во время войны в Югославии, компания IVECO
изготовила основной внедорожник для армии Италии: LMV (Light Multirole
Vehicle).

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


Его основной «фишкой» является защита от мин и обстрелов по классу
STANAG II. Класс означает, что подрыв фугаса, эквивалентного 6 кг
тротила, под колесом автомобиля и обстрел из автоматического оружия
калибром 7,62 мм обойдутся без последствий для экипажа. В довесок
заложили общую вариативность конструкции, которая впоследствии стала
стандартом для всех вновь разрабатываемых автомобилей. Хочешь — лёгкий
пикап заказывай, хочешь — БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная
машина), а хочешь — машину разведки или огневой поддержки бери. В итоге
LMV с успехом разъехались по странам НАТО, а некоторые даже угодили в
Бразилию.


Россия

В России в начале 2010-х годов частично локализовали производство LMV
Iveco 65, назвав «новую» машину «Рысь». Крупноузловую отвёрточную
сборку, согласно контракту с итальянской компанией, развернули на заводе
«Ремдизель», и то не сразу: первые 50 машин собрали на 172
авторемзаводе Минобороны в Воронеже. Испытания и производство «Рысей»
были жёстко раскритикованы общественностью, но машина в итоге оказалась
неплохой. В частности, она успешно воюет в Сирии и демонстрирует лучшую
защищённость, чем её конкурент…

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


… внедорожник «Тигр» (СТС, или Специальное Транспортное Средство)
разработки Горьковского автозавода. На первом этапе этот проект
финансировался заказчиком в ОАЭ, но после успешных тестов по неизвестным
причинам контракт был расторгнут. За почти шестнадцать лет развития
«Тигры» доросли до линейки внедорожников различного назначения и прочно
стали ассоциироваться с современной и подготовленной армией РФ. На
экспорт они тоже поставляются.


Китай

Крупнейшая армия мира с 2015 года приняла на вооружение автомобиль Yongshi SUV компании Beijing Automobile Works (BAW).

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


Тесты на профпригодность проходили долго — целых восемь лет испытаний в
различных районах Поднебесной. Данные о поведении в бою были получены из
самого горячего региона мира на текущий момент — Сирии: правительству
этой страны КНР предоставила партию легковых автомобилей в помощь в
борьбе с терроризмом. Отзывов о нём пока нет, но всё же не отпускает нас
мысль, что где-то мы такой дизайн уже видели.


Индия

Чем больше армия, тем сложнее её обслуживать. Так, к примеру, в
индийской армии на текущий момент нет официального бронированного
внедорожника. Индусы выбирают между LAMV от компании TATA и Marksman
производства Mahindra.

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


TATA LAMV

Mahindra Marksman

Mahindra Marksman



В пользу первого говорит лучшая защита и более продвинутая база, в
пользу второго — опыт эксплуатации, пусть даже не всегда успешный, и
готовая к производству модель. Учитывая вечно тлеющий конфликт с
Пакистаном, с закупкой бы стоило поторопиться!


Франция

Неудивительно, что в 2012 году из Дели в Париж был направлен запрос на
исследование характеристик внедорожника PVP (Petit véhicule protégé)
фирмы Panhard.

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


Договориться не удалось. У французов с экспортом внедорожников вообще
как-то не очень. Этот автомобиль купили только Чили, Румыния, Сенегал и
Того, да и те без восторга — обошлись мизерными количествами. Может
быть, дело в своеобразном, довольно упрощённом дизайне? Саму французскую
армию он, кстати, не смущает — на текущий момент в эксплуатации
находится чуть менее 1200 единиц.


Германия

Германия обошлась без излишнего патриотизма и выбрала основным лёгким
транспортом для пехоты автомобиль швейцарского производства Eagle от
компании MOWAG.

Боевые внедорожники: на чём колесят армии мира


Причём если на вооружении самого альпийского соседа стоят устаревшие
модификации, то любезным покупателям поставляются только максимально
«прокачанные» версии этой машины. Правда, в больших объёмах закуплен и
лёгкий Enok — развитие бронированного варианта мерседесовского
«гелендвагена». Около 300 автомобилей этого типа, обладающих защитой по
классу STANAG II, поддерживают немецкого производителя в рамках
армейского контракта.


Испания

Гордые жители Пиренеев, недолго думая, скопировали и улучшили всё тот же
многострадальный «Хаммер», превратив его в полугрузовую платформу. URO
VAMTAC (Vehículo de Alta Movilidad Táctico) производства компании
UROVESA неплохо разошёлся по миру: помимо Испании, его используют в
Марокко, Бельгии, Португалии, Доминиканской республике и некоторых
других странах.

URO VAMTAC на службе у румын

URO VAMTAC на службе у румын



Сердито, надёжно, недорого — идеальный выбор, если хочется выглядеть по-современному, но в казне у вас не густо.


ЮАР

Южноафриканцы ещё в 1980-х отказались от обычных внедорожников и
перевели большинство боевых транспортных средств в разряд минозащищённых
(MRAP). Поэтому, даже если бы в Претории захотели сделать банальный
джип для армии, всё равно получился бы аналог RG-32 от компании BAE. Или
даже лучше: L-ATV, к примеру, разработан на основе южноафриканского
опыта.

RG-33 SOCOM от той же BAE — и минный трал впридачу (фото: Wikimedia Commons)

RG-33 SOCOM от той же BAE — и минный трал впридачу (фото: Wikimedia Commons)

Похоже,
что век просто «бронированных автомобилей повышенной проходимости»
подошёл к концу. Если уж армии понадобится машина для реального
конфликта, то за безопасность солдат придется выложить круглую сумму,
приобретя современный MRAP. Они надёжнее, устойчивей к подрывам и
обстрелам и точно так же имеют полный привод на все колёса.
Единственное, что не устраивает потенциальных заказчиков в этой
чудо-технике, — цена. Пока она столь высока, проще будет приобрести со
складов уже проверенные временем (хоть и устаревшие) конструкции
легкобронированных джипов у более богатого соседа. А то вдруг войны не
будет — а мы уже на MRAP-ы разорились.



promo toomth august 29, 2015 19:00 178
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
СПАСИБО ЗА ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Отличные машинки! ДАВАЙ ОБСУДИМ МОЙ ПОСТ ЧТО ЖЕ ВСЁ ЖЕ ДЕЛАТЬ?
....Но кто посмеет сказать, что HMMWV был плохой машиной? ..
я скажу!
учитывая, как они пытались поиметь весь мир с подрывом 6кг. Вообще не доверяю ИВЕКО.
...Гордые жители Пиренеев, недолго думая, скопировали и улучшили всё тот же
многострадальный «Хаммер», ..
Хамви.!!
Хамер это другая машина.