Платные парковки во дворах: нужны или нет?

Платные парковки во дворах: нужны или нет?

Что будет, если за право оставлять машину возле дома действительно придется платить? Разбираем все «за» и «против»



Аргументы «за»:


№ 1. Места только для «своих»


Нередко во дворах жилых домов паркуются люди, которые там вообще не
живут. Например, они приехали в этот район по делам и не хотят платить
за парковку. Или же рядом станция метро, а двор используется в качестве
перехватывающей стоянки. Этих ситуаций можно избежать, если ввести плату
за парковку. Во-первых, у автомобилистов отпадет мотивация оставлять
машину на придомовой территории, если придется платить так же, как и на
улице. Во-вторых, для местных жителей можно ввести специальные тарифы.
Конечно, такого же эффекта можно добиться просто оградив двор
шлагбаумом. Но для его установки нужно получать согласие собственников,
да и поставить шлагбаум можно не всегда. Организовать платную парковку
проще, к тому же не надо закрывать проезд.


№ 2. Всегда будет место


Сейчас в новых домах часто возникает ситуация: двор забит, а
подземные паркинги свободны. Ведь за последние надо платить. Введение
платы за стоянку во дворах может изменить эту ситуацию. Раз уж платить
все равно придется, многие предпочтут вложиться в покупку теплого
охраняемого машиноместа. И во дворах можно будет «дышать» — для тех, кто
все же решит платить за парковку, это станет приятным «бонусом».

Платные парковки во дворах: нужны или нет?


№ 3. Паркуются те, кто ездит


В каждом доме есть человек, который на машине почти не ездит, но его
автомобиль пылится под окнами. Введение платы сделает такой долгосрочный
простой во дворе невыгодным.


№ 4. Двор для всех


По статистике в 2017 году в России на 1000 жителей приходилось 290
легковых машин. В Москве — 348 штук. Даже из этих данных видно, что
автомобилисты у нас в меньшинстве. Но при этом общие дворы фактически
принадлежат именно им.


Платные машиноместа возле жилых домов помогут восстановить баланс.
Например, парковку можно будет перенести в строго отведенное место и
уменьшить в размерах, а на высвободившейся территории организовать
детские и спортивные площадки. То есть территорией вокруг дома будут
пользоваться все жильцы, а не только те, у кого есть машина.


№ 5. Средства на благоустройство


Что мешает сделать так, чтобы деньги от платных парковок во дворе шли
на улучшение качества жизни? Скажем, за счет этих средств можно было бы
оплачивать часть услуг ЖКХ. То есть жильцы получили бы своеобразную
скидку за то, что парковка возле дома платная.

Платные парковки во дворах: нужны или нет?


Аргументы «против»:


№ 1. Устаревшие градостроительные нормы


Большинство жилых домов у нас строилось в советское время, когда
автомобиль был роскошью. За прошедшее время машины стали гораздо
доступнее, а вот парковок не прибавилось!


То есть у водителей даже выбора нет, где оставлять машину! Более
того, власти не особо спешат менять нормативы по количеству парковок в
новостройках. То есть домов становится больше, они становятся выше, а
машиномест не прибавляется.


Если у тебя в США и Канаде есть single-family
(дом на одну семью) или таунхаус в пригороде, у тебя автоматом есть три
парковочных места, не меньше. А если ты живешь в многоквартирном доме,
правила игры очень простые: если в декларации, где ты покупал
недвижимость, написано, что это — район, рассчитанный на автомобильную
мобильность, твое жилье будет с подземной парковкой. А если написано car
free development, нечего себя обманывать — будешь жить в доме без
автомобиля.




Есть ли такой выбор у российских автомобилистов? Увы, нет. Фактически
все мы живем в настоящем многоэтажном гетто. На этом фоне мысль о
введении платы за парковку во дворах выглядит настоящим издевательством.

Платные парковки во дворах: нужны или нет?


№ 2. Проблема размежевания


Кому принадлежит земля, находящаяся вокруг жилого дома? Придомовая
территория может быть закреплена как за городом, так и за ТСЖ — весь
вопрос в том, как было проведено размежевание. И если земля закреплена
за ТСЖ, то ввести там плату за парковку власти не имеют права!


В резидентном размещении автомобиля есть простейшее правило: в
пределах территории, за которую я плачу земельный налог, я могу
размещать свой автомобиль, договариваясь с собственниками недвижимости. И
город в это не вмешивается! А за пределами „межи“ — это уже дело
города, это общественное пространство

Михаил Блинкин

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ



promo toomth august 29, 2015 19:00 178
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Тот, кому засветило бабла с этого срубить, пойдёт на всё, чтобы так оно и было.
По К.Марксу.
на фото в пункте 2 явно химки, ул. молодежная.
И это пишет директор профильного института? Охренеть. Даже не знаю, что сказать...
Начну пожалуй с того, что человек, который вроде бы с профессиональной точки зрения оценивает ситуацию, сразу же начинает с мошенничества, подменяя понятия. Ибо необходимо четко разделять территорию двора, которая состоит отнюдь не из мест для машин и всего остального. Противопоставление парковочных мест и остальных жителей, так же не допустимо, как противопоставлять детскую площадку, лавочкам для пенсионеров, или местам для выгула собак и занятий спортом.
Дворы должны зонироваться для всех категорий жителей и гостей дома. А товарищ директор устраивает дешевый набросЪ в стиле "кто на нас с Васей". И подменяет вопрос, что делать с уродом, поставившим машину на детскую площадку, вопросом организации поборов со всех автолюбителей в некую кубышку.
Так вот, во дворе должно быть место для всех. А вот тех, кто занимает своей машиной не важно, что, хоть детскую площадку, хоть место для выгула собак, нужно штрафовать нещадно. И даже лишать прав, за въезд на тротуар и так далее. Но порицания заслуживают и дети, играющие на автодороге и собачники выгуливающие собак в детской песочнице и пенсионеры, оккупировавшие качели для малышни. Двор должен быть для всех. И всем там должно найтись место. Бесплатно, причем.

Отсюда сразу вылезают все градостроительные проблемы, в первую очередь в устаревшей нормативной базе, про которые тоже упомянуто в статье. Но они не решаются в лоб, как тут предлагается. Не буду сейчас тут рассказывать, какой бардак творится в области нормирования. Это длинная история. Попробую объяснить, почему проблема не решается в лоб, на примере как раз паркомест.
В статье упомянуто, про то, что паркоместа во многих дворах были сделаны в те времена, когда автомобилей было мало. Казалось бы все просто, поменяйте нормативы, которые, кстати, тупо так и перетаскивали из СНиПов 70-х годов, так что новые дворы не лучше старых получались. Но этого не достаточно. Даже для новостроек. Типичная панельная девятиэтажка в Москве тоже имела гораздо меньшее количество парковочных мест во дворе, чем машин в доме, однако на этих парковочных местах машины вообще не ночевали, зачастую. Потому, что владельцы машин хранили их в гаражах. Именно это было нормой в культуре автолюбителей. И парковочные места во дворах использовались для того, чтоб подъехать, выгрузить или погрузить что-то. Или как гостевые места, для тех кто приехал в гости к жителям дома. Именно это было нормой. А сейчас? А сейчас во дворах машины кидают все, и те, у кого есть гараж, и те, у кого нет. И те у кого гараж далеко от дома, и те, у кого до гаража два шага. Обратите внимание, что иногда и паркоместо за домом, скажем, свободно, а машину подъезжают и бросают на тротуаре возле подъезда, чтоб не обходить вокруг дома.

Так что мало решить проблему с паркоместом во дворе, надо еще и кардинально пересмотреть нормативы по расположению мест для хранения автомобиля. Возможно вообще увязать возможность покупки авто с наличием гаража или места на стоянке. Как ружье и сейф. В общем необходимо серьезное изучение вопроса, прежде чем приступить к изменению нормативов. А не так как у нас сейчас принято, распилить бабло на разработку нормативки, а написание перепоручить студентам за 5% от цены. С соответствующим результатом, по смене обложки на старых СНиПах, с дописанием туда глупостей и вырыванием оттуда того, что не понятно.
Но судя по такой статье от директора, нам в ближайшее время ничего хорошего в этом вопросе не светит. Это же проще ущемить какую-то категорию жителей, авось совсем заставим население отказаться от личного транспорта.
(рассуждения про то, к чему это приведет оставлю для обдумывания вам самим)
...Нередко во дворах жилых домов паркуются люди, которые там вообще не
живут. Например, они приехали в этот район по делам и не хотят платить
за парковку...
И это так. А почему люди приехавшие к вам , по делам должны вам что то платить?

А в реале знаю такой дом. где ключи от калитки есть у всех, а вот ключи от ворот только у паркующихся там водителей.
"Скорая" попасть не может, если проблемы у человека НЕ имеющего ключ от ворот.(да собственно вообще ни одна из служб.)
как следствие, едут туда всегда ооочень долго. ВСЕ.
Угу. А ещё текст не учитывает, что даже при наличии платных парковочных мест автолюбитель категорически может не желать за них платить, что наблюдается сплошь и рядом, когда платные парковки во дворах есть, но парковаться на них жильцы не желают, а паркуются во дворах на газонах, потому, что считают бесплатное место обязательным приложением к жилплощади почему-то.
Нежелание легко лечится повышенной ответственностью. Скажем, автомобиль удаляется не на штрафстоянку, а под пресс. Много останется неплательщиков?
Это да, проблема наших городов в том, что у нас процесс покупки авто в принципе не влечёт практически никакой социальной нагрузки - так повелось с 90х. ОСАГО сколько лет уже ввели - а автовладельцы до сих пор стонут о том как это непродуктивно дорого.
Я помню время, когда дворы как-то резко стали перегорожены цепями и заставлены ракушками, сейчас это дело в старой застройке, по крайней мере там, где я бываю, сошло на нет - даже давно укренившиеся гаражи посносили к чертям. Где-то безо всякой компенсации, где-то сделали неогороженные площадки для парковки, размеченные на машиноместа. И это правильно.
По-хорошему надо сделать так, чтобы машинкой вообще нельзя было владеть без купленного, арендованного машиноместа.

Категорически "за".
Одни плюсы. При чем перечислены не все.
Единственный ПРАВИЛЬНЫЙ выход, это полный запрет стоянки автомобилей в городах ВНЕ зон огороженной парковки. Стоянка на улице -- это вообще за гранью добра и зла, машина вроде стоит, а вроде все время является участником дорожного движения. Стоянка во дворах, где ходят пешеходы -- мешает всем (в том числе и автомобилистам). Стоянка на тротуарах вообще должна рассматриваться как хулиганство (это я пытаюсь пошутить).

В настоящее время даже если парковка есть в полукилометре, автомобилист все равно бросит машину на улице (еще чего, он будет идти). Это приводит к тому, что парковки -- слабый бизнес. Следовательно, следует ЗАСТАВИТЬ богатых владельцев автомобилей вести себя правильно. И запретить стоянку вне специальных зон парковки. И то, что таких зон недостаточно следует воспринимать как положительный элемент, чем сложнее пользоваться автомобилем в городе, тем лучше всем.

Причем следует помнить, что советские проектировщики дворы проектировали не только для пешеходов (детей и родителей, к примеру), но для эксплуатационных служб. Там, где сейчас стоят автомобили зачастую скрыты разнообразные люки, предполагались подъезды к каким-то местам. В конце-концов, забитый двор не дает скорой забрать пациента. Дворы должны быть свободны от транспорта

p.S. И время от времени во дворе можно увидеть припаркованную ФУРУ. Вот где срыв башки.
платные парковки во дворе? бред какой-то!!!
Во дворах должны быть парковки, а не детские площадки. Я уехал и приехал, никому не доставляя дискомфорта. А когда во дворе "шум и гам"-это очень напрягает, особенно летом, когда у всех открыты окна-балконы. Если что, в моем советском детстве были рядом с домом(а не во дворе) хоккейная коробка(летом там в футбол зарубались), площадка для волейбола с разметкой(если сетку не натягивать, то можно в бадминтон играть). Для мелких-"Детский парк" был в каждом районе, мамы с колясками гуляли, кого постарше-качали на качелях всевозможных. Даже "чертово колесо" было.