прелестях большого клиренса для наших условий рассказывать не нужно. На
что можно рассчитывать, имея в кармане полмиллиона рублей?
По сложившейся традиции, анализировать будем предложения о продаже на
одном из крупных сайтов объявлений. При этом ограничим географию поиска
Московским регионом (он самый большой по количеству предложений).
Рассмотрим объявления с машинами стоимостью 500–520 тысяч рублей,
заложив небольшой запас на торг с продавцом.
Наша марка
Если для вас термину «кроссовер» соответствует классическая Нива, то
шерстить вторичный рынок ни к чему, отправляйтесь прямиком к дилеру. В
пределах полумиллиона можно купить новую «люксовую» трехдверку, а если
повезет попасть под акцию, то машина будет оснащена кондиционером.
Chevrolet Niva в салоне за эти деньги не купишь, однако она объективно
просторнее и современнее. За 500 000 предлагаются внедорожники в самых
разных комплектациях 2015–2017 годов выпуска, в том числе с мизерными
пробегами.
Три российских «проходимца» стоят в строгом соответствии с иерархией.
Тесную трехдверку Лада 4x4 можно купить за 500 000 рублей новой, громилу
УАЗ Патриот — в лучшем случае трехлетним.
Можно примериться и к УАЗу Патриоту 2012–2015 годов выпуска.
Рассматриваемое нами ограничение по бюджету покупки аккурат проходит по
границе двух групп: до- и послерестайлинговых машин. Вторые отличаются
фарами и фонарями, но приборная панель у них еще предыдущего образца —
не та, что устанавливается сейчас.
Ладу Иксрей тоже нередко называют кроссовером. По дорожному просвету
машина даст фору иным полноприводникам, а все ведущие колеса ныне не
являются для сегмента обязательными. Машина актуальная, современная,
достаточно надежная. Одна беда — 500 000 рублей для приобретения
маловато. В день написания статьи сайт предлагал всего шесть вариантов.
Из них два — от сомнительных площадок-перекупов, а еще один необъяснимо
подешевел накануне аж на 150 тысяч. Итого — три заслуживающих
рассмотрения варианта. Мы всегда рекомендуем не рассматривать самые
доступные по цене варианты, чтобы отсечь проблемные экземпляры.
Эта парочка одного года выпуска и с близкими пробегами продается за одни и
те же деньги. Для Дастера завышенная цена — обратная сторона
популярности. Kyron, напротив, машина на любителя, оттого и проседает в
цене охотнее.
Если замахнуться на недорогие иномарки В-класса, то здесь
потенциального покупателя ждет разочарование. Понятное дело, что свежие
Hyundai Creta и Renault Kaptur еще не успели подешеветь до нашей суммы.
Но Дастер-то продается с конца 2011 года и, кажется, должен оказаться
доступным. Увы! Массово предложения начинаются с 430 000 рублей. За
полмиллиона это будут машины 2012–2013 годов, хотя и в самых разных
версиях (есть и с дизелем). Только помните, что Duster — выбор
рачительных хозяев, и пробеги у многих экземпляров честно указаны
немаленькие. Любопытно, что за те же деньги можно найти SsangYong Actyon
и Kyron того же 2012 года!
«Нашемарку» стоит выбирать исходя из потребностей в размере салона и
багажника. Если будете ездить в одиночку, сможете купить себе новую
машину. Что касается Дастера, то выбирать его нужно осторожно. Вариантов
много, но и укатанных экземпляров хватает, несмотря на невеликий
возраст.
Любителям притопить
Среди более представительных моделей предложений меньше, но есть
интересные. Например, Chevrolet Captiva предлагает в обозначенном нами
бюджете один из самых мощных двигателей: рабочим объемом 3,2 литра и 230
л.с. Не спорткар, разумеется (8,8 секунды в разгоне до сотни), но на
обгонах сможете чувствовать себя уверенно. Такой машине будет около
десяти лет.
Для поклонников мощных моторов в рассматриваемом сегменте есть три
варианта. У каждого — не меньше 230 «лошадей», но за них придется
расплачиваться на АЗС и транспортным налогом.
Mazda CX-7 еще быстрее, 8,3 секунды до 100 км/ч за счет 238 сил под
капотом. «Японка» тоже будет 10-летней, и выбор их большой, но вот
турбомотор может потребовать вложений. Причем не только плановых — на
бензин (а он его любит!). Так что, этот вариант посоветую тем, для кого
драйв важнее расходов на машину, а бюджет ограничен.
Но и это еще не предел! Обратив внимание на Subaru Forester, можно
наткнуться на вариант, «наддутый» до 250 и более сил. Есть и спокойные
модификации с двухлитровым атмосферником. Стоит ли рисковать, покупая
машину со спортивным духом 11–12 лет от роду, решать вам.
Можно взять за полмиллиона и BMW с отдачей хорошо за 250 сил, но это
уже больше подходит для коллекции, а не для каждодневной эксплуатации. В
целом, конечно, при таком бюджете стоит выбирать что-то поспокойнее
нравом и учесть будущие траты на бензин и налог. Так что рациональным
решением будет обратить внимание на варианты из следующих глав.
Масс-маркет
Honda CR-V представлены в скудном ассортименте, и это крайне
немолодые машины второго поколения 2003–2004 годов. С Тойотой RAV4
ситуация интересная. С полумиллионом в кармане вам доступен практически
любой экземпляр второго поколения до 2005 г.в. А вот цена на следующую
генерацию стартует с 550 000 рублей, так что эта машина выпадает из
нашего поля зрения. С выбранным бюджетом к ней не подступиться.
Примерно то же самое можно сказать о Mitsubishi и Hyundai. У «трех
бриллиантов» по разные стороны нашего бюджетного ограничения
расположились Outlander первого поколения и второго, с приставкой XL.
Меньше десятка предложений о продаже более компактного ASX. Это
автомобили 2010–2011 годов — и только переднеприводные. В лучшем случае
можно рассчитывать на сочетание мотора 1.8 и вариатора вместо базового
1.6 с «ручкой».
Покупать
кроссовер Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe Classic
за полмиллиона рублей несколько обидно. Всего на 20–30 тысяч дороже
стоят эти же модели, но уже следующего поколения.
У Hyundai по границе 500 000 рублей идут Santa Fe первой генерации (с
приставкой Classiс в названии) и второго поколения. Зато более
компактных Туссанов 2007–2008 годов предлагается немало.
Родственный ему Kia тоже представлен «в ассортименте». Полмиллиона
позволяют прицениться или к рестайлинговому Sorento первой генерации
2006–2008 годов, или к Sportage 2, рожденному в 2008–2010 годах. Все
перечисленные «корейцы» стали очень популярными в России и хорошо
изучены сервисменами.
Десятилетних Suzuki Grand Vitara в нашей выборке оказалось немало,
около двух десятков. Машина проста, неприхотлива, не пользуется
популярностью у угонщиков. Оптимальное сочетание для города — длинная
база, двигатель 2.0 и автоматическая коробка передач (правда,
4-ступенчатая). Учитывая ограниченность предложений и возраст упомянутых
выше «японцев», стоит уделить Suzuki пристальное внимание.
Nissan
Qashqai и X-Trail — самые популярные кроссоверы в нашей выборке. Они и
сейчас оба пребывают в топ-25 самых продаваемых новых машин на рынке.
Из японских брендов чемпионы по количеству предложений — это Nissan
Qashqai и X-Trail. Первый классом ниже, а потому будет новее: 2007–2009
годы выпуска против 2006–2008. Варианты есть на любой вкус: выбрать
можно мотор, тип трансмиссии, комплектацию. С точки зрения ассортимента
это, пожалуй, лучший вариант за полмиллиона рублей, если не брать в
расчет более популярные отечественные машины и Renault Duster.
Интересно, что построенный на базе Икс-Трейла Renault Koleos за те же
деньги будет на год-два младше: сказывается меньшая популярность этой
модели. И объявлений не так уж мало, есть из чего выбирать.
Гости из Старого Света
Opel, Citroen и Peugeot ничего за полмиллиона рублей предложить не в
состоянии. Ford Kuga тоже до рассматриваемого нами диапазона еще не
подешевел, а типично американские Explorer и Expedition не каждого
устроят своим аппетитом и ставками налога. Но если вас эти траты не
пугают, присмотритесь, варианты есть.
Volkswagen
Tiguan и Skoda Yeti могут предложить только даунсайзинговые
турбомоторы. Причем «немец» предпочтительнее, хотя и старше. У него
объем двигателя 1,4 л против 1.2 у «чеха», есть варианты с полным
приводом.
Можно покопаться в предложениях по продаже кроссовера Volkswagen
Tiguan 2008–2009 годов. Это будут машины с мотором 1.4 TSI и
механической коробкой передач (учитывая репутацию DSG, это плюс).
Передний или полный привод — на выбор. Такой «немец» порадует
управляемостью и комфортом. Skoda Yeti окажется 2011–2012 года выпуска,
но с еще более маломерным силовым агрегатом. Ее мотор 1.2 TSI выдает 105
л.с. Привод, разумеется, только передний. Исполнения с атмосферником
1.6 появились позднее, а потому дороже. Из представителей Европы
предпочтительнее выглядит Tiguan, но — если вы не страшитесь пожилого
даунсайзингового турбомотора.
Как видите, 500 000 рублей позволяют присмотреться к массе
среднеразмерных кроссоверов возрастом около десяти лет. Это еще не
приговор машине, но этап серьезных вложений уже близок. Самыми молодыми
из иномарок окажутся Renault Duster, SsangYong Actyon или Kyron. Ну а
старушку Ниву можно купить даже новой.
Милешкин Кирилл
Journal information