Сколько ездить без замены масла?
У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять
масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в
15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это
раз в 20 000 км (например, Peugeot). Кому верить?
Нет правды в интернете
Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как
сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная
масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят
примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и
ничего страшного не произошло.
Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в
двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода
тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя.
В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.
Что происходит, когда масло стареет?
Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих
изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а
заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями
двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки,
детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле
появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо
улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они
начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ
мотора еще больше.
Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А
так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так
слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к
печальным последствиям в виде физической поломки мотора.
Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное
масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных
режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти
подобно.
Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких
температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения
вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит
ремонтом.
С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично
работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается
дебатами на форумах.
Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч
километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с
низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится
похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать.
С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до
того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и
уплотнители.
Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую
роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются),
мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси
образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД,
повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение
смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя.
Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их
очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.
Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец.
Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже
если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч
километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет
только лучше.
Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег
рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине.
Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может
все время ездить по трассе и накатать 10 000 км, а другой автомобиль
может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов
работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в
первом случае.
Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы
двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники,
они просто хотят проездить на машине долго.
Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального
дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для
современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.
И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что
проходят ТО раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как подавляющее число
машин других марок?
Александр Долгих
Современное синтетическое масло как правило меняется при 20-15 тыс км,то есть при пробеге примерно 7000 км начинают действовать присадки,именно благодаря которым это масло дороже простого минерального.Если Вы хотите лить на землю прибавку в цене этого масла,лейте,Вам можно,но остальным рекомендую заливать масло указанное производителем(при чем название масла не имеет роли,главное проверенный производитель и вязкость,типа 5w30 и тд)И менять его в указанные производителем сроки.
Вообще-то вязкость дело десятое особенно первая цифра(низкотемпературная вязкость), кроме этих цифрок на канистре есть ещё букАвки типа SL, CF и т.д.
Классификация API подразделяет моторные масла на две категории :
S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинство зарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное". Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).
Или есть еще АСЕА букАвки А1, С2
Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:
A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.
A/B — масла для бензиновых и дизельных двигателей
A1/B1 Предназначены для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
A3/B3 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами
E- для мощных дизелей грузовых автомобилей
Так что буковки значат намного больше, чем циферки!!!
Обычно диалог происходит в магазине так....Мне 5w30.Какая машина?бензин,дизель?
Подобные спецификации(допуски) есть практически у всех производителей! Более того, допустим у MB на канистре есть только маркировка допуска MB 229.5 и всё! Не указана ни вязкость, ни классы по APi/ACEA(для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных), в соответствии со спецификацией 223.2. Масла из листа 229.5 используются для увеличенных межсервисных интервалов.)
Можно еще долго рассуждать о промывке двигателя с использованием спец-составов, о применении дополнительных сторонних присадок в масло, о масляных фильтрах. В любом случае, если не уверен в своих действиях, верить нужно не блогеру в интернете, а инструкции производителя автомобиля!!!
Не надо менять масло чаще чем рекомендует производитель.Так же есть система при покупке нового авто....."приезжайте к нам через 1500-3000 км мы поменяем Вам все масла с промывочных на нормальные".В этом случае однозначно посылать на....,если кобеняться,рекомендую иметь при себе телефон представительства этой марки в России.Это не сервис уполномоченный продавать и ремонтировать авто этой марки,а именно представитель марки.Только набор номера решит все проблемы.
Разводил - лесом!!! Ни одна современная машина не имеет "обкаточного" интервала. Да у многих производителей с завода залиты специальные масла, НО их НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ РАНЬШЕ они специально рассчитаны на те самые 10-15-20 тыс. км! Целые институты, лаборатории и отделы занимаются системами смазки ДВС, подбирают оптимальные режимы, испытывают различные составы. Вот нахрена что-то выдумывать?
У всех производителей в инструкциях указаны кроме межсервисных интервалов и требований к смазочным материалам, рекомендации по коррекции межсервисного в зависимости от условий эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации? Интервал меньше на треть или даже вдвое!
Марки не важны,но при каждой покупке я слышал то же самое про замену промывочного масла.Думаю со временем не меняется подход сервисменов...а вдруг прокатит?))
Много лет менял 2 раза в год. За полгода пробег 12-15к. В зиму зимнее, весной летнее.
Марка авто без разницы. Тоета, шкода, митса, ваз.
Скорее лил всесезонное со сдвигом в допусках.
Зимнее это SAE 5W, а летнее SAE 40. А вот SAE 5W40 это всесезонное, и 0W30 тоже, и 10W60 тоже.
Ну а полимиллиона)))))Это круто))
В некоторых моделях BMW на межсервисный интервал стоит не счётчик пробега, а счётчик моточасов. У VAG при сбросе сервиса по уму надо выбирать тип заливаемого масла(правда выбор из фирменных допусков)...
А так RTFM инструкции пишут не просто так!!!
масло в идеале надо менять 2 раза в год, весной и осенью, на зиму заливая меньшей вязкости
или по пробегу но в зависимости от характера езды
например в городе стояние в пробках 2-3 и более часа в день можно накатать 15-20тыс за 2 года
а масло превратится в это время в жуткую грязную жидкость
или живя в пригороде и работая там же накатывать 20 тыс в год но без пробок и масло будет по сравнению с городским циклом относительно чистое
поэтому для тех, кто заморачивается - щуп, тряпочка, одометр, календарик и мозги
для тех, кто меняет машину по истечении гарантии - заморачиваться имхо нет смысла, надо просто соблюдать интервалы плановых ТО для соблюдения условий гарантии
тогда немного светлее масло
ну и опять же, если машина давно и масло одно и то же - на глаз видна степень загрязнения