toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Renault-Nissan-Mitsubishi

Nissan получит контроль над Mitsubishi Motors за $2,2 млрд

Сделка должна помочь автопроизводителю преодолеть кризис, вызванный вскрытием махинаций с расходом топлива машин.

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и председатель правления и гендиректор Mitsubishi Motors Осаму Масуко

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и председатель правления и гендиректор Mitsubishi Motors Осаму Масуко




Renault-Nissan-Mitsubishi

Nissan Motor купит 34% в Mitsubishi Motors и станет ее крупнейшим акционером. О сделке объявил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон на совместной пресс-конференции с представителями Mitsubishi. Mitsubishi Motors продает этот пакет за $2,2 млрд (237,4 млрд иен), говорится в пресс-релизе Nissan. «Мы поможем этой компании выстоять перед возникшими вызовами и восстановить доверие к ней потребителя после скандала с подтасовками данных о расходах топлива», — сказал Гон (цитата по Financial Times). Председатель правления и гендиректор Mitsubishi Motors Осаму Масуко напомнил об успешном опыте участия Nissan в различных альянсах. Mitsubishi Motors нуждалась в помощи, и углубление партнерства с Nissan станет «важным шагом» к восстановлению доверия к подмоченной репутации бренда, сказал Масуко.

Старый логотип альянса

Старый логотип альянса

Новый альянс будет распространяться на закупки, совместные платформы, производство, развитие технологий и целевые показатели снижения издержек. Nissan также передаст свой опыт администрирования и корпоративного управления, чтобы помочь Mitsubishi восстановить доверие к бренду. Nissan является вторым среди японских производителей по продажам, Mitsubishi Motors — шестым.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

"Сотрудничество взаимовыгодно, — сказал Гон. — Мы верим в потенциал Mitsubishi Motors». Nissan, как крупнейший акционер Mitsubishi Motors, будет «оберегать и поддерживать» бренд Mitsubishi, пообещал Гон. К соглашению удалось прийти быстро, потому что Mitsubishi была открытой и честной, сообщая о масштабе своих проблем, добавил Гон. Nissan завершит сделку только после проведения полной оценки финансового состоянии компании.

В компании заявили, что планируют подписать соглашение к 25 мая, и тогда в совет директоров Mitsubishi Motors войдут четыре представителя Nissan. Также человек из Nissan может быть назначен председателем правления Mitsubishi Motors, сообщили компании в четверг. Сделка будет считаться недействительной, если не завершится в течение года, передает Automotive News.

Ранее о возможной сделке сообщали СМИ со ссылками на источники. Позже компании сделали раздельные заявления на Токийской фондовой бирже и подчеркнули, что решение пока не принято, сообщал Bloomberg. Предполагалось, что советы директоров каждой компании обсудят ситуацию 12 мая. Ранее СМИ сообщили, что Nissan может купить 33% акций конкурента, который сейчас по рыночной оценке стоит около $1,5 млрд. Reuters, газеты Nikkei и The Wall Street Journal (WSJ) называли сумму обсуждаемой сделки в $1,8 млрд, или 200 млрд иен. Переговоры находятся на начальной стадии, говорится в официальных пресс-релизах. По информации Nikkei и Reuters, речь идет уже о завершающих раундах переговоров. По данным источников Bloomberg, возможность купить долю в Mitsubishi изучают и некоторые другие компании, в том числе китайская BAIC Motor.

Nissan станет крупнейшим совладельцем компании-конкурента, отмечает WSJ. Когда Nissan получит больше трети в Mitsubishi, по японским законам у него будет право вето при принятии существенных решений в отношении компании. Издание считает, что в целом сделка повлечет за собой перестройку на автомобильном рынке Японии, где сейчас действуют восемь автопроизводителей. Nissan сделка даст шанс расширить присутствие на некоторых рынках Азии, где его машины слабо представлены, а Mitsubishi, у которой хорошие позиции в Азии, сможет получить плюсы за счет растущей доли Nissan на рынке Северной Америки.

20 апреля Mitsubishi Motors признала, что ее сотрудники при проведении тестов занижали данные о расходе топлива автомобилей. Несоответствие заявленных и реальных показателей расхода топлива были обнаружены Nissan, для которого производились микролитражные автомобили, сообщала компания. Затем Mitsubishi Motors призналась, что неправильной расчет расхода топлива практиковался в течение 25 лет.

У Nissan и Mitsubishi Motors есть СП NMKV, ведущее разработку микролитражек под брендами двух компаний и компании расширят нынешнее партнерство, сообщила Nissan. Продажи этих моделей были приостановлены в конце апреля после начала скандала с подтасовками данных о расходе топлива. Масуко заявил 11 мая журналистам, что его компания хочет сохранить сотрудничество с Nissan. Также он сказал, что у компании достаточно наличных средств, чтобы покрыть затраты, связанные со скандалом с подтасовками данных по расходу топлива. Тогда же Mitsubishi заявила, что не будет просить помощи у компаний Mitsubishi Group — Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi.

Сотрудничество с Mitsubishi по разработке и производству миникаров очень важно для Nissan, поскольку на сегмент приходится около 40% продаж на местном рынке. Nissan отказался от собственного бизнеса микролитражных машин в ползу совместного предприятия с Mitsubishi в 2010 г.

Еще важнее для компаний могут стать возможности объединения ресурсов для разработки электромобилей, технологии, в которую обе автомобильные компании ставят на центральное место в стратегии роста. «Это простой способ выйти на положительный результат, — сказал Automotive News ведущий автомобильный аналитик в Deutsche Securities Курт Зангер. — В конце концов, это гораздо больше, чем японский рынок микролитражек.»

На фоне сообщений о махинациях с расходом топлива котировки Mitsubishi Motors упали примерно на 45%. 12 мая торги этими бумагами не проводились, отмечает Reuters. По данным WSJ, на информации о возможной сделке акции Nissan подешевели утром в четверг на 2,4%. По оценкам аналитиков, Mitsubishi придется потратить около $1 млрд на компенсации покупателям миникаров в Японии и возврат налоговых льгот и накладные расходы.

Инвесторам Nissan, возможно, придется подождать уточнений по условиям сделки, которые будут касаться рисков и последствий скандала с подтасовками, комментировал Bloomberg переговоры эксперт Джо Филлиппи из AutoTrends Consulting. По его мнению, из-за этого в сделке будет необычайно много оговоренных условий на случай всяких возможных осложнений, и все это скажется на цене, которую предложит покупатель.

Пока крупнейшим акционером в Mitsubishi Motors является Mitsubishi Heavy Industries, которой принадлежит около 20% автопроизводителя, корпорации Mitsubishi принадлежит 10%, банку Tokyo-Mitsubishi UFJ — около 4%. Компании группы Mitsubishi спасли автопроизводителя в 2004 г., выкупив его привилегированные акции после расторжения партнерства с DaimlerChrysler. Примерно два года назад автопроизводитель вернул компаниям долги, но три из них сохранили в общей сложности около 34% в Mitsubishi Motors.

Крупнейшим партнером Nissan является Renault, которой принадлежит 43% голосующих акций в японском автопроизводителе. Nissan, в свою очередь, контролирует 15% без права голоса в Renault.





Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments