toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

о беспроводной гарнитуре, которая шикарно продаётся, несмотря на кучу критических недостатков.
Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

Осенью 2017 года компания Apple вероломно истребила мини-джек в седьмом айфоне. Чтобы объяснить людям адекватность этого решения, в Купертино придумали два аргумента: во-первых, без 3,5-миллиметрового разъёма проще сделать смартфон водозащищённым, а во-вторых, пора уже отказываться от проводов, хватить заигрывать с архаикой из XX века.

Вместо старых наушников, которые путаются и ломаются, Тим Кук вытащил на сцену абсолютно беспроводные AirPods. Вот один наушник, вот второй, а вот зарядный кейс. Больше ничего нет. Никаких лишних шнуров, креплений и других вспомогательных приспособлений.


Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

Планировалось, что AirPods моментально станут революционными и завоюют рынок, но жизнь распорядилась иначе: в первые месяцы даже самые отчаянные фанаты Apple нигде не могли достать новый аксессуар.

Его просто не продавали — из-за низких темпов производства AirPods находились в хроническом дефиците. Девайс выдавали только обозревателям топовых зарубежных IT-изданий, чтобы те оценили звук, эргономичность, автономность и другие важные характеристики.

Как принимали AirPods?

Изначально казалось, что AirPods — странный и даже слегка уродливый гаджет. В первые недели после анонса гарнитуры родились десятки мемов — форм-фактор AirPods выглядел слишком футуристично и дерзко. Чаще всего карикатуристы изображали эти наушники как торчащие ушные палочки — никто не ходит с ними по улице, с чего вдруг будут ходить с девайсом от Apple?

Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

Оказалось, будут. Как только темпы производства наладились, покупатели помчались за заветными коробочками. Сейчас обладателей AirPods можно встретить где угодно: в кафе, в метро, в спортзале, да и просто на улице. Люди уже не стесняются ходить с наушниками, которые смотрятся так, словно кто-то подошёл и тупо отрезал провода.

Ещё пару лет назад человека с чем-то подобным в ушах посчитали бы сумасшедшим, но сейчас AirPods уже вообще никого не смущают. Стандартный аксессуар, чтобы слушать музыку и болтать по телефону, не более того.

Что не так с AirPods?

Минусы гарнитуры были очевидны ещё после презентации. Начнём с того, что у AirPods откровенно посредственный и дешёвый звук: наушники за 12–14 тысяч рублей должны выдавать нечто более громкое и объёмное.

Второй недостаток — попытка сделать универсальные вкладыши. Разумеется, в мире полно людей с такими ушами, что AirPods держатся в них неплотно и периодически выпадают. Отсюда следует третья претензия: потерянный наушник стоит дорого — в России, допустим, от шести тысяч рублей. Кроме того, девайсу не хватает водозащиты: падение в лужу может стать фатальным.

Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

Предъявлять можно долго. Управление треками реализовано слабо: регулярно приходится обращаться к Siri, чтобы голосовой ассистент запустил новую песню. Автономность, если вдруг забудешь кинуть в карман кейс, тоже далеко не космическая —пять часов (чуть дольше одной поездки на "Сапсане"). Плюс аккумулятор ощутимо деградирует и со временем держит всё хуже.

Короче, за свои деньги Apple AirPods не выдают ничего грандиозного. Да, мгновенно подключаются к iPhone. Да, ставят трек на паузу, если вынимаешь наушник из уха. Да, долго держат, если таскать с собой чехол-пауэрбанк.

Но где революция? Почему вокруг этой гарнитуры такой ажиотаж? Что заставляет людей сметать их с прилавков?

Феномен AirPods
Внешнее несовершенство — главная фишка AirPods. Их спорный дизайн делает наушники тотально узнаваемыми: только приобретая гаджет, ты уже чувствуешь некую статусность.

Подобного ощущения нет даже при покупке сегодняшних iPhone — все уже привыкли к этим смартфонам с яблоками на задней крышке. А вот наушники в классическом дизайне, но без проводов — это по-прежнему что-то новое, смелое и модное.

AirPods в этом плане можно сравнить с iPhone X. Вроде бы вырез — явный компромисс, который подчёркивает инженерное бессилие производителя, но в Купертино спровоцировали мировой культ "моноброви". Так и тут: Apple создала небезгрешные наушники, которые радикально отличаются от всего, что лежало на прилавках. Успех с таким подходом был обеспечен.

Уродливые, дорогие и плохие наушники Apple AirPods захватили мир. Как так вышло?

Сила бренда? Разумеется. Но ею тоже надо грамотно распорядиться. К примеру, при Джобсе Apple было достаточно перекрасить наушники в белый, чтобы отделить касту владельцев iPod от остальных людей. Сейчас пришлось перерезать кабель — это гораздо сложнее с точки зрения технологий, зато эффект феноменален: AirPods реактивно покорили весь мир.

Характерный факт: осенью 2017 года гаджет занял 85% американского рынка беспроводных наушников. В других странах процент, конечно, пониже, но общий тренд ясен. В этой сфере AirPods стали таким же монополистом, как iPad — среди планшетов. У пользователей, по сути, нет выбора — конкурентам Apple достаются слёзы, а не деньги.

Что будет дальше?

Ещё один триумф Тима Кука заключается в том, что этот хитрый менеджер оставил себе запас на второе поколение. Можно просто добавить водозащиту, слегка улучшить автономность, научить кейс заряжаться без проводов — и очередной бестселлер (AirPods 2) гарантирован. При этом продажи первых AirPods тоже будут на высоком уровне: Apple традиционно снижает прайс на старые модели, что вызывает ещё больший ажиотаж.

В общем, захват рынка получился быстрым, наглым и практически без военных действий: судя по статистике продаж, единственный конкурент AirPods — гарнитура Beats X, которую выпускает фирма, принадлежащая Apple. Так что и тут надо зафиксировать однозначную победу.

Теперь главная интрига звучит так: если Тим Кук старается переместить нас в беспроводное будущее, когда же мы увидим замечательные AirPods в комплекте с iPhone?

Очень любопытно, что победит: стремление Apple быть самой высокотехнологичной компанией или банальная жадность, следуя которой, можно ещё лет десять класть в коробку проводные и презираемые Куком наушники за 50 баксов?





Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments