Пока АвтоВаз производит LADA
Компания Toyota проинвестировала строительство экспериментального морского судна с гибридной силовой установкой. Она использует энергию ветра, солнца и волн, а в качестве резерва – запас водорода, который вырабатывается из морской воды. Это будет первый в мире корабль, после старинных парусников, который не нуждается в топливе для движения.
Строго говоря, изначально «Energy Observer» и был просто парусником. В 1983-ем его построил флотский инженер Найджел Айренс, чтобы инновационный корабль ставил рекорды. Первым стала гонка на 500 миль за 24 часа, потом последовала череда модернизаций и новых достижений. Сегодня это большой и легкий катамаран, который при длине в 30,5 м и ширине в 12,8 м обладает символическим водоизмещением в 28 тонн. Он выбран в качестве идеальной платформы для тестирования новой энергетической системы.
Катамаран не везет груз, только приборы и припасы для команды, он может искусно маневрировать, изучая эффективность использования парусов и солнечных батарей при разном волнении моря. Для выработки водорода здесь адаптировали наземную установку, в которой из морской воды выпаривается соль, а затем при помощи электролиза происходит разделение воды на кислород и водород. Газ под давлением сохраняется в резервуарах,
откуда будет извлекаться по мере необходимости, тоже как часть большого эксперимента.
Чтобы оценить эффективность концепции, выявить плюсы и минусы, запланирован долгий 6-летний вояж, с посещением 50 стран мира. Начнется он уже в следующем году и пройдет под непосредственным патронатом Toyota Motor Europe. Для компании это инвестиции двойной выгоды, в престиж и развитие новых технологий, ведь водородные силовые установки уже активно применяются в грузовой технике Toyota.
Источник — TechRadar
Однако
Собственно инноваций нуль.
Судно уже сесть и испытано, установка по добыче водорода тоже. Ну впихнули установку на катамаран , добавили баки , а инновации то где? Это как купить на алиэкспресе комплект мотор колеса и поставить его на свой велосипед.
Как демонстратор возможностей забавно, для практического применения бессмысленно. Ибо ДВС и запас топлива на это время будут стоить меньше всей машинерии.
Edited at 2018-07-09 11:00 am (UTC)
Re: Однако
"сначала выпариваем воду, освобождаясь от соли, затем производим водород и закачиваем его под давлением в бак," - осуществляется при избытке солнечной и ветровой)) решается на раз-два.
Посмотрим как оно себя покажет!
Re: Однако
Или сейчас в школе это не изучают?
70-ые годы 50 лет уж как используют.