Электрокары на «угле» не лучше бензиновых авто

Фото: EAST NEWS

Фото: EAST NEWS

Покупателю электромобиля кажется, что он начинает дорогу в будущее без углеродного следа. Но это не так. Эксперты Bloomberg NEF оценили вред, который приносит экологии электрокар с учетом источника, от которого заряжают его батареи.


Аналитики Bloomberg NEF утверждают, что на электромобиль можно вешать наклейку «zero emission», только если он использует энергию, получаемую исключительно из возобновляемых источников. В любом другом случае зарядка аккумуляторов по-прежнему влечет значительные выбросы углекислого газа. И в некоторых случаях негативное влияние на экологию почти не отличается от того, что производят бензиновые и дизельные аналоги.

Специалисты рассмотрели целый список из возможных источников энергии для автомобилей и сравнили, в каком случае образуется больше всего вредных выбросов. Для наглядности был взят популярный в США маршрут из Нью-Йорка в курортный город Дейтона-Бич. Его протяженность 1600 км, и среднему автомобилю, по данным Bloomberg, необходимо 150 литров топлива.

За время такой поездки работа ДВС приводит к образованию 350 кг CO2. Цифра кажется огромной и, кажется, что электрокар точно должен проявить себя лучше.

Однако на деле так получается не всегда. Если энергия для заправки батареи была произведена путем сжигания угля, то никакого эффекта природа не ощутит. Потому что для зарядки батарей нужно сжечь 130 кг угля, что приведет к выделению 310 кг CO2.

В случае с газовыми тепловыми электростанциями эффект более значителен: потребуется 71 кубометр газа, а выбросы будут вдвое меньше — 170 кг CO2.

Bloomberg: электрокары на «угле» не лучше бензиновых авто

Настоящую чистоту приносят лишь возобновляемые источники. Например, семь солнечных панелей на крыше могут зарядить электромобиль за день. Средняя ветровая турбина высотой 80 метров справится с задачей за 33 минуты вращения. Полноценная коммерческая солнечная ферма выработает нужное количество энергии уже за три минуты. Во всех трех сценариях выбросов углекислого газа не будет.

Недавно ученые из американских университетов оценили воздействие электромобилей на потепление климата и в целом пришли к схожим результатам. По их мнению, переход транспорта на электричество не решит проблему глобального потепления, потому что добыча энергии пока еще сопровождается большими выбросами CO2.




Tags:
promo toomth august 29, 2015 19:00 180
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
угу
главное закрязнение от колёс - частички резины и асфальта, от туда же и дым...
самый экологичный это
кирпич! он летит без дыма....
Что за ботва? 150 литров бензина сгорая, выделят 350 кг СО2? Ломоносов в ахуе!
Ну да, 350 кг. А что тут не так и при чем тут Ломоносов?
И до кучи. Что же не исследовали, сколько СО2 выделится, чтобы сотворить оборудование "возобновляемых" источников энергии.
И насколько загрязняется окружающая среда в процессе изготовления обычного топлива, то бишь бензина.
Понятно, что умные и богатые (страны) будут ездить на электротяге, глупые и нищие будут сжигать у себя топливо и поставлять энергию в богатые.
Да, наверно. Хотя, в принципе, электромобиль сейчас уже не такое дорогое удовольствие. У нас в семье, например, Ниссан Лиф, и мы весьма довольны. Не знаю уж, сколько угля тратится на производство электроэнергии, но в пересчёте на бензин электромобиль "тратит" литра два максимум (на 100 км), со всеми кондиционерами и печками.
Мне кажется, что бурное развитие электротяги означает переходный этап к переходу на водородное топливо. Скорее всего, кое кто кое где уже проверили возможность добычи природного водорода, осталось решить, куда его закачивать. В магний? Можно, но дорого, да и магния не так много. Сжижать - ещё дороже. Вот найдут материал, в который можно вбубенить водород в больших количествах - и вуаля. Решен вопрос с СО2 и не только.
А водород - лопатками копают?.. или опять эл.энергию подавай?..

Edited at 2018-11-03 07:02 pm (UTC)
А вы не знаете, что чистый природный водород можно добывать как обычный газ? Скважинами, ага. А иногда он и сам вырывается, со взрывом. В шахтах метан, а что это, если не водород с углеродом.
Кстати, есть где-то скважина, искали нефть, а потек водород. Так её не тампонировали, а поставили электростанцию на водороде. Говорят, до сих пор работает.
Ну-ну
"Настоящую чистоту приносят лишь возобновляемые источники."
Кто посчитал количество выбросов при производстве панелей (ветряков). А это энергия, добыча производных, производство полупроводников, цветная металлургия...
Re: Ну-ну
Велосипед работает на бутербродах, но при переработке бутербродов может возникнуть, в том числе и СО2...

Да и сам велик произвести нужно....
Re: Ну-ну
Да. Абсолютно экологического транспорта не бывает.
А у велосипеда ещё и в салоне сыро. Во время дождя.