Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

В России вряд ли существует хотя бы один взрослый человек, который никогда в своей жизни не видел легендарный кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

И возможно, многие из зрителей задавались вопросом о марке необычного автомобиля, появившегося в картине.




Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах


Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

https://www.youtube.com/wat...




promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Не смотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже от туда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
В народе она называлась "инвалидкой", потому что выдавали их инвалидам. Никогда не слышал, чтоб её называли "моргуновкой".
именно так. это инвалидная коляска. для безногих. у нее только ручное управление.
"был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. "

Так какого оно всё-таки полу?
(Anonymous)
у моего соседа была такая. осталась в наследство от отца-инвалида.
так как он занимался мотокроссом то вкарячил в нее двигатель от 1000кубовой спортивной ЯВы (такие двигатели поставлялись только в спортивные организации)

при поездках на рыбалку, на 140 обходил Жигули. фигел при этом народ или нет, он просто не успевал заметить.
Нужно немножко более критически относиться к цифрам.О какой 1000 кубовой ЯВЕ ВЫ говорите,если в кроссовых мотоциклах не применялись двигатели более 350 см кубических.В спидвее было 500.
Задолго до появления фильма в Башкирии это авто называли "хромодырка".
У моего дяди, инвалида войны, был такой механизм. Из Нальчика в Ставрополь спокойно ездили.