toomth (toomth) wrote,
toomth
toomth

Category:

В Петербурге со второй попытки открыли метро

Там сразу потёк потолок и сломался траволатор
Фото: Фейсбук / Петербургский метрополитен

Фото: Фейсбук / Петербургский метрополитен

Губернатор Петербурга Александр Беглов со второй попытки открыл в Петербурге три новые станции метро. Первый раз он это сделал месяц назад перед выборами, правда пассажиров тогда в подземку так и не пустили.

Три новые станции метро – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» находятся на юге города и являются продолжением пятой линии метро. Кто живет в Петербурге, знает, насколько эти станции были важны для жителей города. Но их открытие сопровождалось казусами. И этот пост о них.

Казус №1. Метро открыли и тут же закрыли.

Первый раз метро открывали в начале сентября, перед выборами губернатора. На церемонию приехал и.о. градоначальника Александр Беглов. Он, как и полагается, перерезал ленточку, сказал пафосную речь, а потом объявил, что метро, хоть и открыто, но будет работать в техническом режиме без пассажиров, потому что, случись что, оно небезопасно.

Вестибюль станции «Проспект Славы» украсили пожарные машины. Фото: пресс-служба губернатора СПб

Вестибюль станции «Проспект Славы» украсили пожарные машины. Фото: пресс-служба губернатора СПб

В итоге пассажиров, пришедших к новым станциям, развернули домой. А автобусы, вышедшие на новые маршруты, были вынуждены срочно менять пункт назначения.

Что именно за недоделки были на станциях, Беглов не объяснил. Но на устранение замечаний потребовался месяц.

Казус №2. Табло.

3 октября Беглов во второй раз перерезал ленточку. Метро открылось для пассажиров. Губернатор отметил, что горожанам пришлось ждать станции лишний месяц не просто так – за это время абсолютно все недочеты были исправлены, пишет «Фонтанка».

На одной из станций губернатор решил проверить работу информационных стендов. Вот как задорно этот момент описывает «Фонтанка»:

В Петербурге со второй попытки открыли метро
«Доехав до "Дунайской", он попытался завести полноценный диалог (с табло – прим.1520). При этом говорил Беглов чуть наклонившись и вниз – возможно, дело в привычке, приобретенной на открытии детских садов. Техника угрюмо молчала. Помог глава подземки Владимир Гарюгин, который жестом показал: большой брат, пусть даже готовый помогать, всегда смотрит сверху. Ответ, впрочем, в любом случае вышел невнятным, так что Беглов без помощи оператора открыл на экране карту и выяснил маршрут».

А вот видео, как все было на самом деле. Вышло, действительно, не очень зрелищно...


Казус №3. Панно

Этот казус не относится к церемонии открытия, но не вспомнить его не могу. Наверное, впервые в истории строительства метро было ТАКОЕ.

В апреле художники оформители станции «Проспект Славы» выставили на Avito панно, которое сделали специально для метрополитена, но физически не могли смонтировать его из-за отсутствия финансирования (власти вдруг решили выделить деньги по такой схеме, при которой успеть собрать мозаику к открытию метро было нереально). Покупатели на панно нашлись быстро, аж в Минске. Но, к счастью, когда городские СМИ раздули скандал, власти одумались и панно было спасено.

Вот оно:

Фото: Фонтанка.ру / Ксения Потеева

Фото: Фонтанка.ру / Ксения Потеева

Казус №4. Потоп

Но вернемся к событиям в день открытия. После того как отгремели фанфары, на станции метро «Дунайская» с потолка потекла вода.


Авторы телеграм-канала о петербургском метро Tiograf склонны видеть в случившемся провокацию:

«В этой зоне над эскалаторами есть служебный этаж, куда пассажиры попасть не могут. Зато могут попасть работники метрополитена, которые и организовали "водопад" в самой заметной зоне станции. При этом никаких водяных коммуникаций в этой зоне технологического этажа нет. Сможет ли метрополитен предъявить видео или хотя фото источника протечки в служебных помещениях – думается, что нет. Ведь цель достигнута – запуск превращен в клоунаду», – пишут конспирологи.

Кому нужна такая клоунада, не сообщается. Мы верим в то, что это простое разгильдяйство.

Казус №5. Сломанный траволатор.

И это все в день открытия. На другой новой станции метро – «Проспект Славы» – сломался траволатор.

«Метро работает с 16 часов, правда вот уже 15 минут как не едет траволатор. Пенсионеры поднимаются в гору самостоятельно. Работники метро объясняют ситуацию перегрузом», – сообщает паблик «Северо-Запад. МБХ Медиа».

Чтобы у метрополитеновцев не было возможности вдруг сказать, что это «Ходорковский все врет» (МБХ Петербург – его проект), показываем видео, где видно: траволатор правда не едет.

Вспомнилось. На станции «Новокрестовская», которую открыли в Петербурге к ЧМ-2018 рядом с новым стадионом, траволаторы не работают уже несколько месяцев.



Subscribe
promo toomth august 29, 2015 19:00 183
Buy for 100 tokens
Несмотря на дикие пробки на трассе Керчь-Симферополь, я таки выдвинулся сначала в райцентр Ленино, а потом и в город-спутник Щелкино, а уже оттуда попёрся на АЭС. В дикую жару, километров через 5 я понял что зря не взял такси... Пришлось намотать километров 20. В следующий раз возьму транспорт.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments